Измерение напряжения на лампах

Практическая работа № 63

                                                                                                                                                           

Тема: Проверка и чистка внутренней части светофорных головок, световых и маршрутных указателей.

Тема: Изучение порядка смены ламп светофоров.

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 10

Светофор

Наименование работы Периодичность Исполнитель
Смена ламп светофоров В соответствии с требованиями Инструкции Электромеханик и элект­ромонтер
Измерение напряжения на лампах светофоров, зеле­ных светящихся полос и световых указателей при питании переменным током При смене ламп или в сроки, установленные начальником службы сигнализации и связи Элекфомеханик или электромон­тер
Проверка и чистка внут­ренней части светофор­ных головок, зеленых све­тящихся полос, световых и маршрутных указателей При смене ламп, но не реже. чем 2 раза в год Электро­монтер

 

Измерительные приборы, инструмент, материалы; комбини­рованный прибор Ц4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), светофорные лампы соответствующего типа, монтерский предохранительный пояс, перемычка из про­вода марки МГГ-50 мм2 с зажимами, кисть-флейц, отвертка 0,8*5,5x200 мм; торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10x140; 11x140 мм, технический лоскут, керосин, растворитель № 646, ключи от релейного шкафа и светофорной головки, блокнот, каран­даш.

Общие сведения:

Подготовка к работе

Электромеханик, в случае необходимости по принципиальным схе­мам включения светофоров определяет типы применяемых светофор­ных ламп, их мощность, а также требуемое их количество с учетом некоторого запаса. Он должен знать порядок их перестановки на све­тофоре при замене.

Порядок перестановки ламп на светофоре должен отвечать требо­ваниям Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигна­лизации, централизации и блокировки (СЦБ). Проверенные в ремонтно-технологическом участке (РТУ) дистанции сигнализации и связи лампы по типу мощности готовят для замены заранее.

При подготовке к работе по смене ламп на светофорах каждую лампу визуально осматривают на отсутствие механических дефектов. При этом обращают внимание на то, чтобы нить лампы имела блестя­щую поверхность, а колба не имела потускнений и налета белого цвета, проверяют также правильность распайки нитей ламп. Затем в блокнот переписывают номера ламп с указанием литерных знаков светофора, на котором она будет установлена. Каждая лампа, уста­навливаемая на светофор, должна иметь отметку РТУ дистанции сиг­нализации и связи о проверке. В РТУ светофорные лампы испытыва­ют по специальной технологии. Установка на светофорах ламп, не проверенных в РТУ, не допускается. Кроме вышеизложенного, для выполнения работы электромонтер готовит необходимые инструмент, материалы, измерительный прибор. Электромеханик (электромонтер) проверяет состояние монтерского предохранительного пояса, обратив внимание при этом на дату очередной проверки.

Смена ламп

Смену светофорных ламп на станции электромеханик (электромон­тер) выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутст­вии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции и с последующей проверкой действия и видимости огней светофоров. При этом с помощью носи­мых радиостанций устанавливается связь с дежурным по станции.

Смену светофорных ламп на перегоне электромеханик (электро­монтер) выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окон­чании смены ламп на светофоре электромеханик (электромонтер) из­вещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.

 

Электромеханик (электромонтер), перед тем как подняться на свето­фор, проверяет исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при на­личии искрового промежутка временно замькает его перемычкой из провода марки МГГ-500 мм2 с помощью соединительных зажимов. По окончании замены ламп на светофоре эту перемычку демонтируют.

Одно-, двухнитевые лампы светофоров станций, однонитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудован­ных устройствами автоблокировки для одностороннего движения по­ездов, двухнитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки для двусторон­него движения поездов, на светофорах линзового типа должны менять­ся в такой последовательности: лампа красного огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, снятая лампа желтого огня — вместо лампы зеленого огня.

Двухнитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движе­ния поездов, однонитевые лампы проходных светофоров участков же­лезных дорог, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения поездов, на светофорах линзового типа должны меняться в такой последовательности: лампа красного огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, лампа зеленого огня заменяется новой.

На прожекторных светофорах, а также на вторых желтых, вторых зеленых сигнальных огнях линзовых светофоров, на заградительных, повторительных светофорах, световых указателях и зеленых светя­щихся полосах устанавливаются лампы всегда новые.

На маневровых светофорах лампа запрещающего огня заменяется новой, снятая лампа запрещающего огня устанавливается вместо лампы белого огня.

На светофорах, совмещенных с маневровыми, при очередной заме­не лампа зеленого огня устанавливается вместо лампы белого огня.

На светофорах переездной сигнализации при замене устанавлива­ют лампы всегда новые. Перегоревшую основную нить двухнитевой лампы заменяют новой.

Процесс замены светофорной лампы следующий.

Для замены ранее установленной на светофоре лампы с одной нитью накаливания необходимо после легкого нажатия на лампу сверху вниз повернуть ее против часовой стрелки и изъять, а затем установить новую или другую (снятую) аналогичным нажатием, но повернув ее по часовой стрелке. Для проверки надежности креп­ления лампы в патроне на лампу нажимают сверху вниз, а затем отпускают,

После отпускания лампа должна быть плотно прижата в верхнем положении контактной пружиной. Контактная пружина ламподержателя должна надежно удерживать лампу в патроне и обеспечивать плотный контакт.

Для замены ранее установленной на светофоре двухнитевой лампы необходимо колпачок с контактами-пружинами нажать до упора от себя, повернуть его против часовой стрелки до совпадения рисок на колпачке и треугольной контактной колодке, снять колпачок и изъять лампу, а затем установить новую или другую (снятую) так, чтобы направляющий выступ втулки ламподержателя входил в вырез флан­ца; проверить отсутствие прокручивания лампы во втулке, надеть колпачок, для чего совместить риски колпачка и контактной колодки, нажать колпачок до упора от себя, повернуть по часовой стрелке и вытянуть его до упора на себя.

Для линзовых светофоров применяют лампы с одной нитью нака­ливания ЖС12-15 и ЖС12-25 напряжением 12 В, мощностью 15 и 25 Вт, а также двухнитевые лампы ЖС12-15+15 и ЖС12-25+25 напря­жением 12 В, мощностью!5 и 25 Вт. Резервная нить накала двухнитевых ламп имеет минимальную продолжительность горения 300 ч.

Для прожекторных светофоров используют лампы ЖС 10-5-1 (ЖС10-5-2),ЖС10-10-1 (ЖС10-10-2) напряжением 10 В, мощностью5 и 10 Вт.

Лампы мощностью 25 Вт для линзовых светофоров должны уста­навливаться на входных и заградительных светофорах, а также проход­ных светофорах, расположенных на кривых участках железнодорожно­го пути. Для прожекторных светофоров применяют лампы мощностью 10 Вт на входных и предупредительных светофорах; на участках с полу­автоматической блокировкой могут устанавливаться лампы мощнос­тью 5 Вт. В маршрутных указателях и указателях положения применя­ют лампы С27 напряжением 220 В, мощностью 25 Вт (для указателей с белыми линзами) и 40 Вт (для указателей с зелеными линзами).

В указателях скорости (зеленая светящаяся полоса) устанавливают три лампы типа ЖС12-25 напряжением 12 В, мощностью 25 Вт, в световом указателе (светящаяся стрела) — одна светофорная лампа ЖС12-15 напряжением 12 В, мощностью 15 Вт.

О смене ламп на светофорах и результатах измерений напряжения делают запись в карточке учета формы ШУ-61 с указанием номера и даты установки лампы. Учетные карточки для станционных светофо­ров хранятся у электромеханика на станции, а для перегонных свето­форов, включая входные, — в релейном шкафу.

Измерение напряжения на лампах

Напряжение на лампах светофоров измеряют вольтметром с соот­ветствующей шкалой. Напряжение измеряют на зажимах ламподер­жателя горящей лампы. Напряжение на лампах необходимо измерять при отсутствии поезда перед светофором; нахождение светофорной головки в открытом состоянии при приближении поезда к светофору не допускается. На установленном светофоре и после перемонтажа в существующих цепях сигнальных огней, а также после смены сигналь­ных трансформаторов напряжение следует измерять на всех лам­пах.

На двухнитевых лампах светофоров напряжение измеряют на ос­новной и резервной нити. Переключение схемы светофора с основной нити лампы на резервную осуществляют в светофорной головке с применением изоляционной пластинки, проложив ее между контакт­ной пружиной и выводом лампы. Результаты измерения напряжения сравнивают с нормативными, учитывая при этом напряжение сети. При центральном питании устройств СЦБ напряжение сети измеряют в релейном помещении блок-поста, а при местном питании — в ре­лейном шкафу светофора.

При дневном режиме питания напряжение на зажимах ламподер­жателя линзовых светофоров, зеленых светящихся полос и световых указателей должно быть(11,5 +0,5 -1,0) В. Напряжение на лампах прожек­торных светофоров при дневном режиме питания должно составлять (9,5 +0,5-1,0)В. Напряжение 11,5 В для ламп линзовых светофоров и 9,5 В для ламп прожекторных светофоров должно быть при номинальном напряжении сети питания 115,230 или 380 В. Изменение напряжения ламп светофоров на (+0,5 -1,0) В допускается при колебаниях напряжения сети питания соответственно на (+5; -10) %• Например, для линзовых светофоров напряжение 12 В на зажимах ламподержателя должно быть при напряжении сети 120,7; 241,5 и 399 В, а 10,5 В — при напря­жении сети 103,5; 207 и 342 В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: