VI. Подведение итогов урока

— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в кон­трольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 14, 17 (с. 35).

ВЕЛИЧИНЫ

Урок 2 7. Единицы длины. Километр

Цели: познакомить с единицей длины - километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требо­вания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у до^и

(Два ученика получают геом^ грические фигуры: квадрат со сто­роной 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.)

Устный счет

— Вычислите.

657 785 - 700 60 • 70

456 ООО: 10 930: 3

50 000 + 3000 + 500 + 4  450; 50

6384 - 6000 90 000: 300

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиме­трах и миллиметрах.)

III. Самоопределение к деятельности

— Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

79 034 790 340 709 043 7934 7903 730 430 790 034 7900
Ч В И И Н Л Е Ы

 

Ответ: величины.

Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.)

Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравни­вать, складывать, вычитать.)

 

— В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.)

В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сан­тиметрах, дециметрах, метрах.)

— Какая из названных единиц длины самая крупная? {Метр.)

— В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?

— А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень маленькие.)

Что же делать? (Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.)

— Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой еди­ницей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотноше­нии ее с уже изученными единицами длины.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.)

— Чему равен километр? {1000м.)

(Учитель закрепляет на доск^ карточку.)

1 км = 1000 м

№ 148 (с. 36).

(Устное выполнение.)

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.)

№149 (с. 36).

— Прочитайте.

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько ме­тров в 1 км.)

— Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000ша­гов.)

№ 150 (с. 36).

— Прочитайте задание.

— Определите на глаз длину отрезков. *

— Проверьте себя, проведите измерения.

— Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD > КМ, 3 см < 8см >5 см.)

№ 151 (с. 37).

— Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.

Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 дм = 10мм ■ 10 — 100мм; 1м — 10 дм, 1м = 10 см • 10 = 100 см;

1 м = 100 мм ■ 10 = 1000 мм, значит, 1м в 1000 раз больше, чем 1 мм.)

№152 (с. 37).

(Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.)

V. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Головкой покачали - раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели.

Мы немножко отдохнем И опять решать начнем.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 153 (с. 37).

— Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)

Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)

— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)

— Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)

— Сколько прошел первый пешеход? (140м.)

— А второй? (160м.)

— Чему равно расстояние между остановками? (1 км.)

— Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)

— Произошла ли встреча? (Нет.)

(Далее следует дополнить чертеж.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение: 1 ООО — (160 + 140) = 700 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.

— Как движутся пешеходы на втором чертеже? (Вразные сто­роны.)

— Расстояние между остановками изменится? А между пе­шеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.

— Из чего состоит расстояние между пешеходами?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.

— А теперь сравните решения первой и второй задач.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 37). Проверка.)

Ответ: 1560 м = 1 км 560 м.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

— Сколько метров в 1 км?

— Какие виды задач мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: № 154 (с. 37).

Рабочая тетрадь: № 28-30 (с. 24).

Дополнительный материал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: