— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в контрольной работе?
Домашнее задание
Учебник: № 14, 17 (с. 35).
ВЕЛИЧИНЫ
Урок 2 7. Единицы длины. Километр
Цели: познакомить с единицей длины - километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у до^и
(Два ученика получают геом^ грические фигуры: квадрат со стороной 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.)
Устный счет
— Вычислите.
|
|
657 785 - 700 60 • 70
456 ООО: 10 930: 3
50 000 + 3000 + 500 + 4 450; 50
6384 - 6000 90 000: 300
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
— В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиметрах и миллиметрах.)
III. Самоопределение к деятельности
— Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
—
79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 |
Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы |
Ответ: величины.
— Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.)
— Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.)
— В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.)
— В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.)
— Какая из названных единиц длины самая крупная? {Метр.)
— В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?
— А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень маленькие.)
— Что же делать? (Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.)
— Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.)
— Чему равен километр? {1000м.)
(Учитель закрепляет на доск^ карточку.)
1 км = 1000 м
№ 148 (с. 36).
(Устное выполнение.)
— Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.)
|
|
№149 (с. 36).
— Прочитайте.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько метров в 1 км.)
— Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000шагов.)
№ 150 (с. 36).
— Прочитайте задание.
— Определите на глаз длину отрезков. *
— Проверьте себя, проведите измерения.
— Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD > КМ, 3 см < 8см >5 см.)
№ 151 (с. 37).
— Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.
— Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 дм = 10мм ■ 10 — 100мм; 1м — 10 дм, 1м = 10 см • 10 = 100 см;
1 м = 100 мм ■ 10 = 1000 мм, значит, 1м в 1000 раз больше, чем 1 мм.)
№152 (с. 37).
(Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.)
V. Физкультминутка
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Головкой покачали - раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем И опять решать начнем.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 153 (с. 37).
— Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)
— Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)
— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)
— Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)
— Сколько прошел первый пешеход? (140м.)
— А второй? (160м.)
— Чему равно расстояние между остановками? (1 км.)
— Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)
— Произошла ли встреча? (Нет.)
(Далее следует дополнить чертеж.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение: 1 ООО — (160 + 140) = 700 (м).
Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.
— Как движутся пешеходы на втором чертеже? (Вразные стороны.)
— Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.
— Из чего состоит расстояние между пешеходами?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).
Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.
— А теперь сравните решения первой и второй задач.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 37). Проверка.)
Ответ: 1560 м = 1 км 560 м.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?
— Сколько метров в 1 км?
— Какие виды задач мы повторили?
Домашнее задание
Учебник: № 154 (с. 37).
Рабочая тетрадь: № 28-30 (с. 24).
Дополнительный материал