Социально-профилактическая работа включает комплекс активных воспитательно-педагогических мероприятий

При разработке социально-профилактических мероприятий социальный педагог учитывает:

- особенности проявления той или иной вредной привычки у ребенка, социально-культурные условия, при которых она сформировалась;

- уровень общей осведомленности ребенка о последствиях проступка или девиации;

- степень выраженности аномально-личностных проявлений.

Психокоррекционные мероприятия, направленные на профилактику детского воровства.

№ п/п Тема занятия Форма организации Количество часов
1 Вводное занятие беседа, диагностика, обсуждение 1
2 Полет и падение беседа, упражнение, обсуждение, дискуссия, рисование 1
3 Хорошие и плохие поступки упражнение, обсуждение, дискуссия, чтение, просмотр презентации 3
4 Правда и ложь чтение, упражнение, обсуждение, просмотр видеофильмов 2
5 Добрые дела упражнение, чтение, обсуждение, беседа, игра 2

 

III Блок. Итоговая диагностика

Диагностика склонности младшего школьника к воровству. Исследование проводится по тем же показателям, что и во входной диагностике. Для выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье используется методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС).

Для определения склонности учащихся к преодолению социальных норм и правил используется адаптированный вариант методики «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орла, целью которой является выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении детей (Приложение   ).

В результате использования данных методик определяется эффективность реализации программы.

Критерии эффективности программы. Данная программа является элементом деятельности по социально-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса. Основным критерием эффективности программы является снижение уровня склонности к воровству у младших школьников, а также могут учитываться отзывы родителей.

 

Используемые Интернет ресурсы:

http://www.edutarget.ru/sonics-60-1.html

http://obraz.tmbreg.ru/files/prog/2013/Programma_Ne_ostupis.pdf

https://festival.1september.ru/articles/652961/

 

 

Психокоррекционные занятия,

Направленные на профилактику детского воровства

 

Тема 1. Вводное занятие

Занятие.

Цель: мотивация обучающихся к активной деятельности на занятиях; первичная диагностика обучающихся.

Форма организации деятельности: беседа, диагностика, обсуждение.

Средства: проективный рисунок, текст сказки, пословицы.

 

1. Приветствие. Знакомство. Объявление цели занятий.

2. Исследование с использованием проективного теста-сказки «Медвежонок – сладкоежка».

Цель исследования: изучение отношения детей младшего школьного возраста к воровству.

Детям зачитывается (рассказывается) текст:

«Жил-был медвежонок. Он очень любил сладкое. Однажды утром медвежонок проснулся и очень захотел мёда. Он даже не дождался своей мамы и пошёл искать мёд сам. Медвежонок обошёл все ульи, но в них сидели пчёлы. Вдруг медвежонок увидел на поляне спящего медведя, а рядом с ним стоял его горшочек с мёдом…»

В ходе эксперимента осуществляется рассказывание сказки индивидуально каждому ребенку. Затем задается вопрос: «Как ты думаешь, что случится дальше?» Ответы детей фиксируются.

3. Работа по проективному рисунку.

Цель: выявить степень сформированости у детей младшего школьного возраста понятия о воровстве.

 

 

Ход эксперимента: Детям   предлагается рассмотреть и проанализировать проективный рисунок. Затем задается вопрос: «Что здесь изображено?».  Результаты фиксируются.

4. Работа с пословицами (Красть – в беду попасть. Без спросу взял, да не сказал, так украл).

- Внимательно прочитайте пословицу.
- Выясните значение непонятных и уста­ревших слов и подберите сло­во, используемое в настоящее время.

- Выясните смысл посло­вицы в целом: о чем она и чему учит?

- Подумайте, в какой житейской си­туации можно употребить пословицу.

5. Рефлексия эмоционального состояния (показ большого пальца вверх или вниз).

6. Окончание занятия.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: