Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении старшей группы

 

Центр «Будем говорить правильно»:

 

1. Полка или этажерка для пособий.

2. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала). 3. Картотека предметных и сюжетных картинок.

4. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.

5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).

 

6. Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.). 7. Лото и домино.

8. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

 

Патриотический уголок:

1. Альбомы и наборы открыток с видами Ростова, Москвы, карта поселка, Российская атрибутика. 2. Куклы в русских костюмах.

3. Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Собери матрешек», «Раньше и сейчас» и т. п.).

 

Центр «Наша библиотека»:

 

1. Стеллаж или открытая витрина для книг. 2. Стол, два стульчика, мягкий диван.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

4. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. 5. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.


Центр «Играем в театр»:

 

1. Маленькая ширма.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок. 4. Куклы и игрушки для различных видов театра.

 

Центр «Учимся строить»:

 

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.

2. Строительный конструктор с блоками маленького размера. 3. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты».

4.Игра «Логический домик».

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры).

6. Макет железной дороги.

7. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

8. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).

 

Центр «Учимся конструировать»:

 

1. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них.

2. Конструкторы типа «Lego» с блоками маленького и среднего размеров. 3. Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

4. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

5. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. 6. Кубики с изображениями.

 

Центр «Учимся считать»:

 

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа.


3. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)

4. Набор объемных геометрических фигур.

5. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели) 6. Счеты, счетные палочки.

 

Центр художественного творчества:

 

1. Восковые и акварельные мелки. 2. Цветной мел.

3. Гуашевые, акварельные краски. 4. Фломастеры, цветные карандаши. 5. Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, мелкие ракушки и т.п.).

7. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам.

8. Доски для рисования мелом, фломастерами, маленькие доски для индивидуального рисования.

 

Центр «Мы играем»:

 

1. Куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий. 2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.

3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляски. 4. Предметы-заместители.

5. Большое зеркало.

6. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр. 7. Атрибуты для ряжения.

 

Музыкальный центр:

 

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы, «поющие» игрушки).

2. Звучащие предметы-заместители.


Физкультурный центр:

 

1. Мячи средние разных цветов. 2. Мячи малые разных цветов.

3. Мячики массажные разных цветов и размеров. 4. Обручи.

5. Канат, веревки, шнуры. 6. Флажки разных цветов. 7. Гимнастические палки. 8. Кегли.

9. Летающая тарелка (для использования на прогулке) 10. Нетрадиционное спортивное оборудование.

 

Раздевалка:

 

1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), маркировка. 2. Скамейки.

3. Стенд для взрослых «Наши работы» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей). 4. Стенд «Визитная карточка группы».

5. Уголок «Безопасность»

6. «Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).

7. Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

 

 

Туалетная комната:

 

1. Традиционная обстановка.

2. Схема-«алгоритм» процесса умывания. 3. Пиктограммы в туалете.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: