наИЮЛЬ 4 неделя
по теме: ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!
Цели: Уточнение знаний детей о лесе, как экологической системе. Способствование расширению представлений о профессии лесника и егеря. Показ значимость даров леса для человека. Способствование воспитанию бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки леса»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Поход в лес» Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса». Беседа о правилах поведения в лесу Ситуативный разговор - как помочь раненому деревцу Рассказ воспитателя о профессии егеря и лесника | Книги, открытки, репродукций, иллюстрации, предметные картинки по теме Конструктор «Флора» Энциклопедия для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья» Плакат «Деревья и кустарники» Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением деревьев
Плоды, шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр) Шаблоны, трафареты, раскраски по теме | Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» | ||
Познавательное развитие | Беседа: «Как стул появился в детском саду», «Как сохранить лес?», «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес» Просмотр презентаций «Наш лес», «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины» Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций о деревьях Д/и «Сначала-потом» (последовательные картинки) «Деревья», «Чья тень?», «Собери и назови», «С какой ветки детки?», «Найди похожие по форме», «Четвертый лишний» | ||||
Речевое развитие | Д/и «Расскажи о дереве», «Найди, о чем расскажу» Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково» Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду» Чтение: С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?», К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»; С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Г. Ладошников. «Новый дом», З. Александрова «Птичья Ёлка», Е.Соколова. «Живая ёлочка», «Зелёная красавица», А. Часовников. «Лесорубы» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!» Изготовление поделок из природного материала Рассматривание иллюстраций в детских книгах Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка) Прослушивание рус. нар. песни «Во поле береза стояла» Изготовление коллажа из листьев | ||||
Физическое развитие | Тематическая утренняя гимнастика «Утро в лесу» П/и «Найди дерево», «Сад», «К названному дереву беги» Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем листья собирать» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
|
|
на ИЮЛЬ 4 неделя
По теме: БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
Цели: Уточнение представлений детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о животных, драматизация сказки о животных
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд» Этюд «Испуганный лисёнок». Разыгрывание историй с игрушечными зверями Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма» Беседа о правилах поведения во время встречи с бездомным животным | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме Энциклопедия для малышей «Домашние питомцы», «Обитетели леса», «Экзотические животные» Плакат «Мамы и малыши» Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением животных, «Парочки», «Домино», «Лото» Шаблоны, трафареты, раскраски по теме Выставка книг в книжном уголке «Животные в сказках», | Экскурсии выходного дня в Зоопарк, Зоологический музей Информация на ширме для родителей «Если дома появился зверёк». |
Познавательное развитие | Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями Просмотр презентации «Дикие животные», «Домашние животные», «Удивительные животные» Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека» Проблемная ситуация «Что будет, если переселить…» Д/и «Кто в домике живёт», «Мамы и детки», «Кто где живет» | ||
Речевое развитие | Д/и «Узнай животного по описанию», Чтение: П. Воронько «Хитрый ёжик», С. Маршак «Цирк», Н. Костарёв «Бобёр», А. Блок «Зайчик». |
| |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование животных из конструктора, геометрической мозаики Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выставка работ и пластилина «Вылепи какое хочешь животное» Коллективное панно «Мамы и детеныши» Слушание аудио сказки «Кто сказал «Мяу» | ||
Физическое развитие | Тематическая утренняя гимнастика «На солнечной полянке», «Мишка просыпается». П/и «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк» Пальчиковые игры «Щенок» «У меня пять друзей» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
На ИЮЛЬ 5 неделя
по теме: ОГОНЬ – ОПАСНАЯ ИГРА!
Цели: Формирование у детей знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных. Развитие чувства ответственности и самосохранения собственного здоровья
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Кошкин дом»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Драматизация «Огонь – опасная игра» Беседа «Знакомство с профессией «пожарный» С/р игра «Пожарные» Инсценировка: «Кошкин дом» Строительные игры: «Гараж для пожарных машин» | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме «Пожарные машины»
Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы, «Умные машины», «Транспорт» Шаблоны, трафареты, раскраски по теме Выставка книг в книжном уголке по теме, | Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности | ||
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Огонь - друг, огонь – враг» Д/и «Что необходимо пожарному», «Горит - не горит», «Предметы - источники пожара», «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров». Рассматривание ширмы «Огонь - полезный, но опасный» Опытно-экспериментальная деятельность «Спички не тронь - в них огонь» Эксперименты «Какой бывает огонь?», «Огонь дышит», «Тушение огня». | ||||
Речевое развитие | Чтение: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», О. Сенатович «Осенний пожар»; С.Михалков «Дядя Степа»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка»; Б. Житков «Пожар»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; В. Сибирев «01 - пароль отважных»; Г. Остер «Вредные советы» Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Пожарная машина» Рисование «Огонь» Коллективная работа «Огонь-опасная игра» (техника торцевания) Рисование по произведению Е. Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?». Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль». | ||||
Физическое развитие | Игровые эстафеты П/и «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении». |