На АВГУСТ 1 неделя
По теме: БЕРЕЗА – РУССКАЯ ДУША
Цели: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как о символе России. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Береза – русская душа»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Береза – символ России», «Всегда ли человек справедлив к лесу» С/р игра «Прогулка в парке» | Подборка художественной литературы о берёзе Фотоальбом «Родная природа». Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К. Юона («Мартовское солнце»), И. Грабаря («Февральская лазурь»), И. Шишкина («Лесная глушь»). Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года» | Воскресные наблюдения «Красавица берёзка». Создание уголка «Самое почитаемое дерево». Изготовление книжек.
|
Познавательное развитие | Экскурсия в парк Просмотр презентации «Природа нашей родины» Беседы с детьми «Красота природы бесценна», «Как берёзу использовали в древности», «Почему береза белая» Рассматривание бересты под лупой Игра «Собери пейзаж», «С какой ветки детки?» | ||
Речевое развитие | Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки», К. Паустовский «Подарок» Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», П. Воронько «Берёза» Знакомство с загадками, пословицами, поговорками о берёзе | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание репродукций картин Рисование при помощи свечи «Белая берёза» Макет «Белоствольная берёза». Обрывная аппликация с элементами рисования «Русская берёза» Изготовление панно из берёзовых листьев Выполнение поделок из бересты Слушание «Ах ты, берёза» р. н. м. обработкам. Раухвергера Хороводы: р. н. м. «Во поле березка стояла», «Аи, да берёзка» музыка Т. Попатенко | ||
Физическое развитие | Игры с мячом Пальчиковая гимнастика «Домик» М/подвижная игра «Цветные команды» Хороводная игра «Дружба» Р/ н игра «Гуси-лебеди» П/и «У медведя во бору» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
На АВГУСТ 2 неделя
По теме: ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ
Цели: способствовать расширению представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботится о своем здоровье посредством занятий физическими упражнениями, активных подвижных и спортивных игр. Показать детям вариативные способы организации активного отдыха, занятий спортом в Санкт-Петербурге.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает?»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игры «Магазин» (сюжет «Магазин спортивных товаров»), «Семья» (сюжет «Поход на стадион»), «Тренировка» Рассказывание о профессии спортивного судьи Игровая ситуация «Покупаем спорттовары», «Делаем зарядку» | Тематические альбомы «Виды спорта», «Олимпийские игры» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Коллекция значков, марок, открыток, посвященных спорту Настольные игры по теме недели Иллюстрации «Мы спортсмены» Выставка детских книг и журналов по теме недели Раскраски на тему «Спорт» Материалы и инструменты для изодеятельности и ручного труда Атрибуты для двигательной деятельности Конструкторы | Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала |
Познавательное развитие | Компьютерные презентации «Спорт, спорт», «Спортивная одежда» Рассказ о стадионах, спортивных базах города и области Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященным видам спорта Конструирование «Дворец спорта» Разрезанные картинки «Спортивный инвентарь» | ||
Речевое развитие | Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь», «Спортивные увлечения моей семьи» Составление рассказов по сюжетным картинам «Мы спортсмены» Отгадывание спортивных загадок | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Медали для спортсменов» Раскраски на тему «Спорт» | ||
Физическое развитие | Беседа «Движение и спорт – путь к здоровью» Игровые упр. «Мы – спортсмены» Самомассаж «Лепим лицо» Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», «Каша кипит» Физкультминутки и П/и по выбору детей |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
На АВГУСТ 3 неделя