Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

На АВГУСТ 1 неделя

По теме: БЕРЕЗА – РУССКАЯ ДУША

Цели:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как о символе России. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Береза – русская душа»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Береза – символ России», «Всегда ли человек справедлив к лесу» С/р игра «Прогулка в парке»

Подборка художественной литературы о берёзе

Фотоальбом «Родная природа».

Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К. Юона («Мартовское солнце»), И. Грабаря («Февральская лазурь»), И. Шишкина («Лесная глушь»).

Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года»

Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».

Создание уголка «Самое почитаемое дерево».

Изготовление книжек.

 

Познавательное развитие Экскурсия в парк Просмотр презентации «Природа нашей родины» Беседы с детьми «Красота природы бесценна», «Как берёзу использовали в древности», «Почему береза белая» Рассматривание бересты под лупой Игра «Собери пейзаж», «С какой ветки детки?»
Речевое развитие Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки», К. Паустовский «Подарок» Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», П. Воронько «Берёза» Знакомство с загадками, пословицами, поговорками о берёзе
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукций картин Рисование при помощи свечи «Белая берёза» Макет «Белоствольная берёза». Обрывная аппликация с элементами рисования «Русская берёза» Изготовление панно из берёзовых листьев Выполнение поделок из бересты Слушание «Ах ты, берёза» р. н. м. обработкам. Раухвергера Хороводы: р. н. м. «Во поле березка стояла», «Аи, да берёзка» музыка Т. Попатенко
Физическое развитие Игры с мячом Пальчиковая гимнастика «Домик» М/подвижная игра «Цветные команды» Хороводная игра «Дружба» Р/ н игра «Гуси-лебеди» П/и «У медведя во бору»

 

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

На АВГУСТ 2 неделя

По теме: ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Цели:  способствовать расширению представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботится о своем здоровье посредством занятий физическими упражнениями, активных подвижных и спортивных игр. Показать детям вариативные способы организации активного отдыха, занятий спортом в Санкт-Петербурге.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает?»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие С/р игры «Магазин» (сюжет «Магазин спортивных товаров»), «Семья» (сюжет «Поход на стадион»), «Тренировка» Рассказывание о профессии спортивного судьи Игровая ситуация «Покупаем спорттовары», «Делаем зарядку»

Тематические альбомы «Виды спорта», «Олимпийские игры»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Коллекция значков, марок, открыток, посвященных спорту

Настольные игры по теме недели

Иллюстрации «Мы спортсмены»

Выставка детских книг и журналов по теме недели

Раскраски на тему «Спорт»

Материалы и инструменты для изодеятельности и ручного труда

Атрибуты для двигательной деятельности

Конструкторы

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала

Познавательное развитие Компьютерные презентации «Спорт, спорт», «Спортивная одежда» Рассказ о стадионах, спортивных базах города и области Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященным видам спорта Конструирование «Дворец спорта» Разрезанные картинки «Спортивный инвентарь»
Речевое развитие Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь», «Спортивные увлечения моей семьи» Составление рассказов по сюжетным картинам «Мы спортсмены» Отгадывание спортивных загадок
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Медали для спортсменов» Раскраски на тему «Спорт»
Физическое развитие Беседа «Движение и спорт – путь к здоровью» Игровые упр. «Мы – спортсмены» Самомассаж «Лепим лицо» Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», «Каша кипит» Физкультминутки и П/и по выбору детей

 

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

На АВГУСТ 3 неделя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: