По теме: мы – петербуржцы

Цели: Закрепление знаний детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуры. Способствование воспитанию уважения к ветеранам войны, защитникам города-героя Ленинграда.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Прогулка по городу»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор «Вы на спектакле в театре, какие правила поведения существуют в театре?» Игр/упр «Вежливые слова» Беседа «О правилах поведения в городе»

Настольный деревянный конструктор «Петропавловский собор»

Карта города

Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

Разрезанная напольная игра «Собери изображение» (картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга)

Выставка книг о городе в книжном уголке

 

Консультация «Куда сходить с ребенком в выходной день» (детские тематические экскурсии в музеях города)

Познавательное развитие Просмотр презентации «Достопримечательности города» Рассматривание иллюстраций и открыток, коллекции значков Изготовление макета «Наш микрорайон» Д/и «Сложи из частей», «Пазлы», «Что изменилось»
Речевое развитие Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова) Чтение:  С. СкаченковМаленький кораблик Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Доскажи словечко»
Художественно-эстетическое развитие Слушание: « Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской, И. Кваша песня «Санкт-Петербург» Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости
Физическое развитие П/и «Беги к своему флажку», «По болоту Петр шел», «Тетя Туча»

 

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

На ИЮЛЬ 1 неделя

По теме: НА УЛИЦЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Цели: Закрепление знаний детей о городском транспорте, профессиях людей, о безопасном поведении на улицах города

Итоговое мероприятие: создание картотеки «Опасности в городе»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Безопасное общение с животными», «О правилах общения при встрече с незнакомыми людьми», «Как я еду в автобусе» Проигрывание ситуации «Если ты потерялся» Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр» С/р игра «На прогулке», «Транспорт» Просмотр серий из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Драматизация сказки «Колобок»

Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок»

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Иллюстрации разных видов транспорта

Картотека «Дорожные знаки»

Материалы для детского творчества

Консультация «Безопасность ребенка в городе»

Познавательное развитие Рассматривание Альбома «Транспорт», «Дорожные знаки» Беседа «Сигналы опасности в природе», «Какие бывают машины» Дид. игра «Можно – нельзя», «Опасно – не опасно», «Что делать, если…», «Найди и назови», «Найди такой же» Составление изображений транспортных средств из геометрической мозаики
Речевое развитие Речевые упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово». Чтение: Т. Титов «Пропал Петя-петушок»; «Правила безопасности в стихах»,  Ш. Перро «Красная шапочка»; «Волк и семеро козлят», Цыферов «Слоненок»;  сказка «Петушок-золотой гребешок»
Художественно-эстетическое развитие Худ. творчество «Я – пешеход» (коллективные и индивидуальные работы детей) Рисование знаков-пиктограмм «Опасности в городе»
Физическое развитие П/и «Воробышки и автомобиль», «Ловишки», «Добеги до домика», «Подбрось, поймай»

 

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

На ИЮЛЬ 2 неделя

по теме: В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ

Цели: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: Викторина «Чудеса подводного мира»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Поход на речку»,  «Путешествие на пароходе», «Мы едем в аквапарк»

Книги, открытки, репродукций, иллюстрации, предметные картинки по теме «Морские животные»

Конструктор «Подводные обитатели»

Энциклопедия для малышей «Что я знаю о жителях глубин», «Реки, моря, океаны»

Плакат «Морские обитетели»

Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением рыб и других обитателей морей и океанов

Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

Различные ракушки

Экскурсия выходного дня «Океанариум»

Познавательное развитие Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» Просмотр презентации «Путешествие на подводной лодке» Беседа «Моря бывают разные», «Всё о ракушках», «Что у рыб вместо ног» Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» Д/и «Что общее?», «Кто живёт в подводном царстве?» (подбор картинок), «Четвертый лишний» Экологическая игра с мячом «Я знаю» (закреплять названия объектов природы) Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф – подводная исследовательская станция»
Речевое развитие Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» (учить называть, и рассказывать о морских обитателях) Загадывание загадок о подводном царстве. Заучивание стихотворения  И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Чтение: С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронин «Добрая раковина», Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», Е. Пермяк «Первая рыбка»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание аудиозаписи «Шум моря» Плоскостное моделирование «Жители моря» Изготовление поделок из ракушек Д/упражнение «Заштрихуй рыбок»
Физическое развитие Зрительная гимнастика «Рыбка» Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Игра – забава «Рыбалка» П/и «Море волнуется …»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: