По теме: во саду ли, в огороде, на лугу и в поле

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮНЬ 1 неделя

по теме: ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!

Цели: Уточнение и закрепление представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, закрепление примет лета, названия летних месяцев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей», Экологический досуг «Здравствуй лето!»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как вести себя на природе» Посадка рассады цветов на клумбе, помощь в поливе цветов на клумбе Ситуативная игра «Солнечные зайчики»; «Цветочная поляна; С/р игры: «Переезд на дачу», «В магазин за покупками Показ кукольного спектакля «Медвежонок и рябинка»

Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме

Конструктор «Флора»

Энциклопедия для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья»

Плакат «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые»

Плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр)

Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Памятка для родителей «Правила поведения на воде»

Познавательное развитие Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций с летним пейзажем Рассказ воспитателя об изменениях, происходящих. в природе летом Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) Просмотр презентации «Лето – дивная пора» Исследовательская деятельность – свойства песка («Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке») Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Д\и «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало». Беседа с детьми «Солнце в жизни людей»
Речевое развитие Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково», «Объяснялка». Наизусть З.Александрова «Дождик» Чтение: Серова «На лужайке», Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки» Речевые игры «Когда это бывает», «Времена года»
Художественно-эстетическое развитие Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Конкурс рисунков на асфальте Рассматривание иллюстраций в детских книгах Прослушивание рус. нар. песни «Во поле береза стояла», «Что такое наше лето» Изготовление коллажа из листьев Выкладывание на прогулке из палочек и листиков узоров
Физическое развитие Пальчиковые игры«Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко». П/игры «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Перелет птиц».

 

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮНЬ 2 неделя

По теме: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Формировать навыки безопасного поведения в природе

Итоговое мероприятие: Досуг «Без воды и не туды, и не сюды»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Инсценировка по стихам Остера «Вредные советы». Игра-драматизация: «Медвежонок – спортсмен» С/р игра «Семья на прогулке» Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей». Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» Рассказ педагога о правилах безопасности при нахождении на солнце и на воде

Иллюстрации о закаливающих процедурах

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны по теме

Атрибуты для с/р игы «Семья» - полотенце, мыло, ванна

Книжный уголок с книгами по теме

Емкости для экспериментов с водой и песком

Штатив с пробирками

Плакат «Круговорот воды в природе»

 

Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»

Консультация-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Познавательное развитие Д/и «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает», «Сложи из частей» Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассказ воспитателя о пользе закаливающих процедур Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях Беседа «Откуда берутся болезни» Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком «Песочные и водные фантазии» Проблемная ситуация «Зачем нужна вода?» «Почему плохо быть грязнулей» «Где прячутся микробы?»
Речевое развитие Д/и «Скажи ласково», «Аналогия», «Противоположности» Чтение: Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр»; «У солнышка в гостях» (словацкая сказка), Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу», О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?», И Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики», Остер «Вредные советы»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода «Солнышко» - нетрадиционная техника
Физическое развитие Беседа «Путешествие за витаминами» Проблемная ситуация «Солнце – польза или вред» Пальчиковая гимнастика «Солнышко «Помоги себе сам» - формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи.

 

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

На ИЮНЬ 3 неделя

по теме: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ, НА ЛУГУ И В ПОЛЕ

Цели: Способствование расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.

Итоговое мероприятие Выставка поделок из природного материала, Праздник «Царство волшебных цветов»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Трудовой десант «Посадка рассады цветов и овощей» с последующим уходом за ней Игра-инсценировка по стихотворению Тувима «Овощи» Рассказ воспитателя о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе Психогимнастика «Я растение» (под музыку). С/р игра «Садовник»

Открытки, иллюстрации на темы «Цветы луговые, полевые, садовые», «Овощ», «Ягоды», «Фрукты»

Игрушки муляжи – овощи и фрукты для игры в «Магазин»

Емкости для экспериментов с водой

Штатив с пробирками

Н/и «Круглый год», «Сложи из частей», пазлы

Трафареты, обводки (цветы, овощи, фрукты, ягоды)

Предложить посетить ботанический сад

Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Познавательное развитие Исследовательская деятельность – вода нужна растениям для роста Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода. Просмотр презентации для детей «Сказка о садовых цветах» Д/и «Вершки и корешки», «В саду, в огороде», «На что похоже», «Перепутанные контуры», «Чудесный мешочек», «Съедобное», «Что лишнее», «Что сначала, что потом» Беседа о лекарственных растениях в жизни человека и животных. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, цветах Собери цветок из геометрических фигур
Речевое развитие Речевые игры – «Один-много», «Доскажи словечко», «Опиши, мы отгадаем» Вечер загадок «Загадки Лесной феи» Чтение: Серова «На лужайке», Нищева «Катя леечку взяла», Орлов «Цветок», Пришвин «Золотой луг», Бондур «По таинственным законам»
Художественно-эстетическое развитие Коллаж «Натюрморт» с использованием природного материала Создание книжек-малышек о фруктах, овощах, цветах Коллективное панно «Цветы» - способом оригами Аппликация «Ваза с цветами» Прослушивание музыкальных фрагментов: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П.И. Чайковский «Вальс цветов» (Цикл времена года), Ю.Чичков «Волшебный цветок»
Физическое развитие П/и «Огуречик, огуречик» Эстафета «Посадим – соберем урожай» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Упражнение «На лугу растут цветы»

 

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

На ИЮНЬ 4 неделя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: