Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮНЬ 1 неделя
по теме: ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!
Цели: Уточнение и закрепление представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, закрепление примет лета, названия летних месяцев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей», Экологический досуг «Здравствуй лето!»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как вести себя на природе» Посадка рассады цветов на клумбе, помощь в поливе цветов на клумбе Ситуативная игра «Солнечные зайчики»; «Цветочная поляна; С/р игры: «Переезд на дачу», «В магазин за покупками Показ кукольного спектакля «Медвежонок и рябинка» | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме
Конструктор «Флора» Энциклопедия для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья» Плакат «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые» Плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр) Шаблоны, трафареты, раскраски по теме | Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Памятка для родителей «Правила поведения на воде» | ||
Познавательное развитие | Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций с летним пейзажем Рассказ воспитателя об изменениях, происходящих. в природе летом Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) Просмотр презентации «Лето – дивная пора» Исследовательская деятельность – свойства песка («Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке») Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Д\и «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало». Беседа с детьми «Солнце в жизни людей» | ||||
Речевое развитие | Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково», «Объяснялка». Наизусть З.Александрова «Дождик» Чтение: Серова «На лужайке», Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки» Речевые игры «Когда это бывает», «Времена года» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Конкурс рисунков на асфальте Рассматривание иллюстраций в детских книгах Прослушивание рус. нар. песни «Во поле береза стояла», «Что такое наше лето» Изготовление коллажа из листьев Выкладывание на прогулке из палочек и листиков узоров | ||||
Физическое развитие | Пальчиковые игры«Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко». П/игры «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Перелет птиц». |
|
|
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮНЬ 2 неделя
По теме: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Формировать навыки безопасного поведения в природе
Итоговое мероприятие: Досуг «Без воды и не туды, и не сюды»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Инсценировка по стихам Остера «Вредные советы». Игра-драматизация: «Медвежонок – спортсмен» С/р игра «Семья на прогулке» Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей». Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» Рассказ педагога о правилах безопасности при нахождении на солнце и на воде | Иллюстрации о закаливающих процедурах Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны по теме Атрибуты для с/р игы «Семья» - полотенце, мыло, ванна Книжный уголок с книгами по теме Емкости для экспериментов с водой и песком Штатив с пробирками Плакат «Круговорот воды в природе»
| Папка - передвижка «Растим здорового ребенка» Консультация-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Познавательное развитие | Д/и «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает», «Сложи из частей» Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассказ воспитателя о пользе закаливающих процедур Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях Беседа «Откуда берутся болезни» Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком «Песочные и водные фантазии» Проблемная ситуация «Зачем нужна вода?» «Почему плохо быть грязнулей» «Где прячутся микробы?» | ||
Речевое развитие | Д/и «Скажи ласково», «Аналогия», «Противоположности» Чтение: Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр»; «У солнышка в гостях» (словацкая сказка), Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу», О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?», И Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики», Остер «Вредные советы» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода «Солнышко» - нетрадиционная техника | ||
Физическое развитие | Беседа «Путешествие за витаминами» Проблемная ситуация «Солнце – польза или вред» Пальчиковая гимнастика «Солнышко «Помоги себе сам» - формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи. |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
На ИЮНЬ 3 неделя
по теме: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ, НА ЛУГУ И В ПОЛЕ
Цели: Способствование расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.
Итоговое мероприятие Выставка поделок из природного материала, Праздник «Царство волшебных цветов»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Социально-коммуникативное развитие | Трудовой десант «Посадка рассады цветов и овощей» с последующим уходом за ней Игра-инсценировка по стихотворению Тувима «Овощи» Рассказ воспитателя о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе Психогимнастика «Я растение» (под музыку). С/р игра «Садовник» | Открытки, иллюстрации на темы «Цветы луговые, полевые, садовые», «Овощ», «Ягоды», «Фрукты»
Игрушки муляжи – овощи и фрукты для игры в «Магазин» Емкости для экспериментов с водой Штатив с пробирками Н/и «Круглый год», «Сложи из частей», пазлы Трафареты, обводки (цветы, овощи, фрукты, ягоды) | Предложить посетить ботанический сад Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком». | ||
Познавательное развитие | Исследовательская деятельность – вода нужна растениям для роста Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода. Просмотр презентации для детей «Сказка о садовых цветах» Д/и «Вершки и корешки», «В саду, в огороде», «На что похоже», «Перепутанные контуры», «Чудесный мешочек», «Съедобное», «Что лишнее», «Что сначала, что потом» Беседа о лекарственных растениях в жизни человека и животных. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, цветах Собери цветок из геометрических фигур | ||||
Речевое развитие | Речевые игры – «Один-много», «Доскажи словечко», «Опиши, мы отгадаем» Вечер загадок «Загадки Лесной феи» Чтение: Серова «На лужайке», Нищева «Катя леечку взяла», Орлов «Цветок», Пришвин «Золотой луг», Бондур «По таинственным законам» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Коллаж «Натюрморт» с использованием природного материала Создание книжек-малышек о фруктах, овощах, цветах Коллективное панно «Цветы» - способом оригами Аппликация «Ваза с цветами» Прослушивание музыкальных фрагментов: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П.И. Чайковский «Вальс цветов» (Цикл времена года), Ю.Чичков «Волшебный цветок» | ||||
Физическое развитие | П/и «Огуречик, огуречик» Эстафета «Посадим – соберем урожай» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Упражнение «На лугу растут цветы» |
|
|
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
На ИЮНЬ 4 неделя