По теме: мы - туристы

Цели:  Дать представления о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает.

Итоговое мероприятие: «Поход» (игра на территории детского сада»)

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Нет отдыха прекраснее туризма!» (разновидности туризма), «Кодекс туриста» (о правилах поведения в туристическом походе), «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка), «Подготовка к походу» С/р игра «Путешествие в лес»

Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме «Туризм»

Атрибуты для создания игровых ситуаций

Подбор материала для создания коллекций: «Такие разные листочки», «Волшебные корни»

Рекомендации по проведению прогулок с детьми

Познавательное развитие Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари» Знакомство с топографическими значками Д\И «Когда это бывает?», «Живое – неживое», «Горит – не горит», «Нарисуй карту» Наблюдение: «У старого пня» (обитатели старого пня) Изготовление палатки (из покрывала)
Речевое развитие Загадки «Помощник-рюкзак» (о вещах туриста) Составление рассказа «Наш поход»
Художественно-эстетическое развитие Музыкальные игры «Самый ловкий» (Н. Ладухин), «Кто скорее?» (русские народные мелодии). Д\И «Что ты слышишь?» (звуки природы) Складывание из бумаги головных уборов для похода Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев). Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига, М.Мусоргского) Аппликация «Собираем рюкзак»
Физическое развитие Игра - соревнование: «Затуши костер», «Собери мусор» Эстафеты «Через болото», «Разведи костёр» П/и «Быстрые и ловкие», «Любители ходьбы» (ходьба парами по территории садика и вокруг него), «На лошадках» (ходьба с высоким подниманием колен),«Скалолазы» (лазанье по гимнастической стен­ке приставным шагом),«Смелые верхолазы»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме: ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!

На АВГУСТ 4 неделя

Цель: помочь детям обобщить представления о лете. Закрепить представления о признаках лета, летних дарах природы, значении лета для оздоровления детей

Итоговое мероприятие: Фотогазета «Как мы провели лето»

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри»

Альбом с изображениями летних развлечений

Фотографии с изображением летнего отдыха детей.

Мыльные пузыри

Книги по теме «Лето», в книжном уголке

Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин

Строительные наборы

Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок

Помощь в подготовке группы и игровой площадки к новому учебному году

Познавательное развитие Беседы «Лето красное прошло» Рассматривание сюжетных картинок и фотографий детей «Как мы отдыхаем летом» Наблюдение «Солнечные блики» Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)
Речевое развитие Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей. Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Отгадывание загадок про лето и солнце Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг». Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества
Физическое развитие Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Беги к тому, что назову» Игра «Мыльные пузыри»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: