Цели: Дать представления о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает.
Итоговое мероприятие: «Поход» (игра на территории детского сада»)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Нет отдыха прекраснее туризма!» (разновидности туризма), «Кодекс туриста» (о правилах поведения в туристическом походе), «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка), «Подготовка к походу» С/р игра «Путешествие в лес» | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме «Туризм» Атрибуты для создания игровых ситуаций
Подбор материала для создания коллекций: «Такие разные листочки», «Волшебные корни» | Рекомендации по проведению прогулок с детьми | ||
Познавательное развитие | Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари» Знакомство с топографическими значками Д\И «Когда это бывает?», «Живое – неживое», «Горит – не горит», «Нарисуй карту» Наблюдение: «У старого пня» (обитатели старого пня) Изготовление палатки (из покрывала) | ||||
Речевое развитие | Загадки «Помощник-рюкзак» (о вещах туриста) Составление рассказа «Наш поход» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальные игры «Самый ловкий» (Н. Ладухин), «Кто скорее?» (русские народные мелодии). Д\И «Что ты слышишь?» (звуки природы) Складывание из бумаги головных уборов для похода Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев). Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига, М.Мусоргского) Аппликация «Собираем рюкзак» | ||||
Физическое развитие | Игра - соревнование: «Затуши костер», «Собери мусор» Эстафеты «Через болото», «Разведи костёр» П/и «Быстрые и ловкие», «Любители ходьбы» (ходьба парами по территории садика и вокруг него), «На лошадках» (ходьба с высоким подниманием колен),«Скалолазы» (лазанье по гимнастической стенке приставным шагом),«Смелые верхолазы» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме: ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!
На АВГУСТ 4 неделя
Цель: помочь детям обобщить представления о лете. Закрепить представления о признаках лета, летних дарах природы, значении лета для оздоровления детей
Итоговое мероприятие: Фотогазета «Как мы провели лето»
|
|
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри» | Альбом с изображениями летних развлечений Фотографии с изображением летнего отдыха детей. Мыльные пузыри Книги по теме «Лето», в книжном уголке Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин Строительные наборы Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок | Помощь в подготовке группы и игровой площадки к новому учебному году |
Познавательное развитие | Беседы «Лето красное прошло» Рассматривание сюжетных картинок и фотографий детей «Как мы отдыхаем летом» Наблюдение «Солнечные блики» Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) | ||
Речевое развитие | Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей. Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Отгадывание загадок про лето и солнце Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг». Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества | ||
Физическое развитие | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Беги к тому, что назову» Игра «Мыльные пузыри» |