Дидактическая игра как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

Канафина Анастасия, группа 21 СДО

«Специальное дошкольное образование»

Руководитель: Попцова Р.В.

Игра – это первый помощник педагога в том, чтобы увлекательно и интересно развивать, закреплять математические представления у детей дошкольного возраста. Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. Для полноценного развития и успешного обучения ребёнка в школе необходимо формировать у него геометрические представления. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов, форме и развивает логическое мышление, поэтому важность развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста нельзя переоценить.

Актуальность исследования обуславливается тем, что геометрические представления, развиваемые посредствам дидактических игр, при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может оказывать сильное влияние на их развитие в области математики.

Объект: Процесс формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: Дидактическая игра как средство формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Теоретическое обоснование использования дидактической игры для эффективного развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать и изучить теоретические материалы использования дидактической игры для развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста;

2. Выявить особенности развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

3. Проанализировать использование дидактической игры в условиях работы с детьми дошкольного возраста как средство развития геометрических представлений;

4. Подобрать дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования (теоретические): анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Старший дошкольный возраст – важный период в развитии ребёнка, данный период затрагивает возраст от пяти до шести лет. Он является последним из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.

Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках.  

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая.

На сегодняшний день развитие элементарных математических представлений – это одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Использование дидактической игры – это важнейший инструмент воспитания и обучения детей. Дидактическая игра включает в себя образовательные цели, она связана с реализацией образовательной программы и достижением целевых ориентиров дошкольного образования. Применение в формировании геометрических представлений дидактических игр систематизирует и делает разнообразным образовательный процесс. По этой причине данное исследование считается актуальным и востребованным.

Дидактическая игра имеет огромное значение в формировании представлений о геометрических фигурах и позволяет расширить их представление о свойствах фигур, способствует развитию других математических представлений, развитию мышления, внимания, восприятия, воображения, памяти, то есть общему развитию ребенка дошкольного возраста

Для достижения цели исследования были изучены литература, посвященная общей педагогике и педагогике игры, теоретические материалы использования дидактической игры для развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста, выявлены особенности развития геометрический представлений у детей старшего дошкольного возраста, проанализировано использование дидактической игры в условиях работы с детьми дошкольного возраста как средство развития геометрических представлений и подобраны дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Библиографический список.

1. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. – Москва: ВЛАДОС, 2015. – 385 с. ISBN: 5-691-01229-0

2. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 465 с. — (Профессиональное образование). ISBN: 978-5-534-04800-1

3. Смирнова, Е. О. Организация игры детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие для воспитателей / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 125 с. ISBN: 978-5-222-24732-7

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: