Формы досуговой деятельности младших школьников, входящих в группу риска

Лихачев Сергей  Юрьевич, группа21 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Орехова Ю. В.

Во все времена и в любом обществе деятельности по воспитанию подрастающего поколения уделяется особое внимание и забота, так как от этого зависит будущее общества, его процветание.

В настоящее время, остро стоит проблема детской безнадзорности. По данным портала NEWS.ru. в минувшем 2019 г. было выявлено 75,5 тысяч несовершеннолетних, относящихся к категории беспризорников. По данным МВД, самое большое число беспризорников зарегистрировано в Курганской области (9,7 тысяч), Москва (8,2 тысячи), Свердловская область (3,6 тысячи), Московский регион (2,8 тысячи), Иркутская область (2,7 тысячи). Наименьшее количество безнадзорных детей обнаружено в Калмыкии (два человека), на Алтае (14 чел.), в Адыгее (18 чел.), Ямало-Ненецком (27 чел.) и Чукотском (34 чел.) автономных округах [21].

Все больше детей 7-10 лет, предоставлены сами себе и оказываются, вовлечены в преступный бизнес, начинают с раннего детства пробовать алкоголь и наркотики, совершают систематические правонарушения и не успевают в обучении.

Наиболее остро проблема безнадзорности затрагивает детей из неблагополучных, асоциальных семей. В таких семьях доминирует аморальный образ жизни родителей, низкий общеобразовательный уровень, эмоционально-конфликтные отношения в семье, неполная семья, плохое материальное положение, а в последующем дети могут, оказываются в детских домах. Дети из таких семей, как правило, проводят большую часть своего времени на улице, рискуя попасть под влияние криминогенных и асоциальных структур. «Дети группы риска» - это детей из неблагополучных семей, детей с отклоняющимся поведением, учащихся с проблемами в обучении и развитии, а также детей с хроническими заболеваниями и инвалиды.

Детская безнадзорность имеет целый ряд причин. Занятость родителей, их неумение налаживать контакты со своими детьми, организовывать совместный досуг.

Все это заставляет задуматься о том, как организовать свободное время ребенка, как организовывает его досуг, т.к от этого зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.

Досуг – это форма деятельности в свободное время, которая обеспечивает отдых, органично совмещённый с разносторонним физическим и духовым развитием личности. Это система различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время ребенка [22].

Досуговая деятельность реализуется в свободное время и не является сферой бытового и общественного труда. Благодаря этой деятельности ребенок восстанавливает свою работоспособность и может развить в себе различные способности и умения, которые нельзя усовершенствовать в трудовой или учебной деятельности. Эта деятельность осуществляется в направлении конкретных целей и интересов личности.

Одной из форм досуговой деятельности, используемых в работе с детьми группы риска – это досуговая программа. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, а может носить камерный характер. Дети всегда выступают активными участниками досуговых программ, им, при соответствующем педагогическом руководстве, могут быть доверены роли организаторов.

В зависимости от целей, и планируемой длительности досуговые программы подразделяются на несколько типов:

- разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы;

- конкурсная игровая программ по заданной тематике с предварительной подготовкой участников;

- праздник предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. Здесь может быть использован принцип свободного выбора досуговой деятельности (гулянье) или смена жанров для всех одновременно: например, затейничество, концерт-загадка, представление героев каких-либо событий и интервью с ними и др.;

- игра-спектакль для приглашенной (неподготовленной) аудитории;

- длительная досуговая программа состоит из четко спланированных этапов, в соответствии с поставленными педагогическими задачами;

- развлечения: аттракционы, сюрпризы, фокусы, шутки, шарады, загадки.

Формы организации досуговой деятельности младших школьников входящих в группу риска и находящихся в социально опасном положении, различны. Они являются активными и пассивными, развлечениями, праздниками, взаимным творчество детей и взрослых, а также саморазвивают и образовывают ребенка, вся это деятельность происходит под руководством взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: