Формы и методы развития коммуникативных навыков в условиях танцевальной студии у детей младшего школьного возраста

Ваулина Анастасия Сергеевна, группа 21 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Орехова Ю. В.

Одним из важных направлений развития младших школьников является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в этот период мир ребенка уже не ограничивается только семьей. Сейчас для него важны другие дети, его сверстники.

Эмоциональная напряженность и конфликтность в детских отношениях значительно выше, чем у взрослых. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является той основой, на которой строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к самому себе, к другим, к миру в целом и не всегда является положительным.

По мере взросления контакты и конфликты со сверстниками становятся для ребенка все более важными, отношения остро переживаются и окрашиваются множеством различных эмоций. Поэтому так важно, чтобы общение детей младшего школьного возраста было основано на положительных эмоциях, а для этого необходимо правильно развивать коммуникативные навыки детей.

Имеющийся опыт использования игровых методик свидетельствует о целесообразности развития коммуникативных навыков и социального поведения в процессе сюжетно-ролевой игры как наиболее точной и доступной модели общения для младших школьников.

Развитие коммуникативных навыков в процессе ролевого общения детей осуществляет педагог постепенно и состоит из следующих этапов:

- раскрытие ценности коммуникативных навыков у детей; знакомство с содержанием и структурой умений при распределении заданий;

- включение детей в выполнение совместных игровых заданий для овладения коммуникативными навыками;

- совершенствование коммуникативных навыков обучающихся в их творческой деятельности [25].

Игровые технологии, способствующие развитию коммуникативных навыков, размещенных в процессе обучения в увлекательной деятельности, вызывают огромный эмоциональный подъем у младших школьников, позволяют активизировать, поддерживать их интерес, развивать их речь, пополняя их словарный запас.

Танец, сам по себе являясь невербальным языком общения, помогает ребенку при помощи телодвижений выражать свои чувства, мысли, настроение, но включив в основную программу преподавания хореографии коммуникативные танцы, где общение происходит между детьми уже непосредственно, является началом для развития их коммуникативных навыков, сплочение коллектива, понимание и чувствование своего партнера.

Поэтому коммуникативный танец является обязательным на занятиях хореографией. Далее в занятия могут быть включены невербальные импровизации как средство развития пластической выразительности, развития актерской выразительности и как средство для развития коммуникативных и творческих способностей [26].

Коллективные учебные занятия (КУЗ) – это один из путей развития коммуникативных умений. Одна из форм работы КУЗ - это работа в парах. Пара – это работа двух учеников. Затем, усложняя данную методику, можно давать задание на построение импровизации группам учеников, для их индивидуального общения без участия педагога. Что способствует осуществлению совместно-взаимодействующей работы учащихся [27].

При использовании на занятиях «невербальные коммуникации» можно давать учащимся задания в парах, используя в качестве основы метод КУЗ. Затем на следующих занятиях дают роли для построения групповой импровизации, в группах младших школьников по 3-6 человек, дают им задания для ролевой самостоятельной работы, предварительной подготовки. В группе также проводятся коммуникативные игры. Диалог между руководителем творческого объединения и детьми является неотъемлемой частью педагогического процесса.

И в заключении ещё раз хотелось бы отметить, что общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения младших школьников в условиях танцевальной студии.

Важно выстраивать свое общение с детьми не только на уровне хореографического занятия, в частности исполнения элементов танца, рассказа и показа их исполнения, но и заинтересовать детей танцевальным искусством, провести дальнейшие дискуссии на различные темы, связанные с хореографией.

Развитие у младших школьников коммуникативных навыков с помощью хореографии способствуют, одновременному развивают хореографических навыков через занятия по программе, а коммуникативные и творческие возможности - через включение дополнительных занятий в программу для развития коммуникативных навыков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: