Владыкина Мария, группа 050
«Преподавание в начальных классах»
Руководитель: Лавров А.А.
Девиантное поведение является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. Всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут, или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут.
Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. В ходе этого у молодёжи всё чаще проявляется девиация.
Целью работы является возможность получить наиболее эффективный результат по регулированию проявлений девиантного поведения среди молодежи.
При выполнении работы, выявились следующие задачи:
Понять сущность девиантного поведения;
Изучить особенности девиантного поведения подростков;
Провести опрос среди подростков и их родителей
Выявить подходящиеспособы для преодоления девиантного поведения подростков;
|
|
Под девиантным поведением в современной социологии подразумеваются действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам иди стандартам.
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Родители подростков несут в своих воспитательных требованиях те ценности, которые были усвоены ими в прошлом. При этом, повседневная жизнь, требует от подростков усвоения новых ценностных установок. В итоге возникает раздвоение в ценностной системе воспитания подрастающего поколения, которое может послужить причиной формирования девиантного поведения.
Причины отклоняющегося поведения подростков: неправильное воспитание; медико-биологические факторы ( наследственность, особенности подросткового возраста); психические факторы ( нарушение формирования характера)
К сожалению, в современном российском обществе все чаще приходится говорить о негативном девиантном поведении молодежи, ведь именно эта часть социума наиболее ему подвержена. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытки уйти от общества, убежать от жизненных повседневных проблем.
Выясним, какое девиантное поведение чаще всего встречается среди подрастающего поколения, а также родителей. Для этого следует обратиться к социологическому исследованию. В социологическом опросе приняли участие 20 человек. 50% из которых были подростки, а остальные 50%-родители.
Были получены следующие результаты:
|
|
На вопрос: «Какой самый распространенный вид девиантного поведения среди сверстников своего ребенка вы знаете?» большинство родителей (70%) считают, что нецензурная брань и курение являются самыми часто встречающимися. А 30% упомянуло хамство и алкоголь. Также в результате опроса подростков было выяснено, что самым часто встречающимся девиантным поведением среди взрослых являются курение и алкоголь, так считают 90% опрошенных подростков. 10% подростков считают, что нецензурная лексика является самой часто встречающейся среди старшего поколения.
На вопрос «Как вы считаете, к кому обратиться ваш ребенок если у него возникнет проблема девиантного поведения?» 80% родителей считают, что ребенок обратиться в первую очередь к ним. 10% ответили, что ребенок обратиться к педагогу и 10% считают, что их ребенок обратиться к друзьям, но только не к родителю. Подростки ответили на вопрос «К кому вы обратитесь если у него возникнет проблема девиантного поведения?» совсем иначе. Большинство опрошенных (90%) обратятся к друзьям. А оставшиеся 10% решат проблему вместе с родителями.
В результате: большинство подростков не доверяют своим родителям и плохо воспитаны; у многих родителей возникает проблема в воспитании, контроле своего ребенка.
Проведя исследование по вопросу причин повышения негативного отклоняющегося поведения, стоит сделать вывод о необходимости проведения профилактической работы с подростками.
А, следовательно, чтобы решить эту проблему, следует обязательное информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы социальных норм. Это можно осуществить через средства массовой информации (печать, радио, телевидение), кино, театр, художественную литературу и другие произведения культуры, а также через систему социального обучения с целью формирования правосознания подростка, повышения его образованности, усвоения им морально-нравственных норм поведения в обществе.
Место