Рекомендации по теме «Перелетные птицы»

1. Уточните, знает ли ребенок, как называется текущее время года. Вместе вспомните осенние признаки. Обратите внимание малыша, что поздней осенью вся природа готовится к зиме. Многие птицы улетают в теплые края. Их мы называем «перелетными». Обсудите с ребенком, почему птицы покидают нас (становится холоднее, птицам недостаточно корма). Уточните, знаком ли малыш с особенностями внешнего вида птиц (у птиц есть крылья, клюв и т.д., тело покрыто перьями), их повадками (птицы ходят, летают, клюют, выводят птенцов).

2. Рассмотрите иллюстрации с изображением птиц. Понаблюдайте за еще не улетевшими от нас птицами. Расскажите малышу, как можно помочь птицам подготовиться к долгому и тяжелому перелету (нужно подкормить птиц).

3. Прочитайте текст, малыш поможет вам, называя картинки.

 

До свидания, птицы!

 

Сейчас поздняя                                . Часто идут                                     , скоро выпадет                           .

 

 

 

 

Он покроет                                           ,                     .         Спрятались в свои домики                   

 

 

(насекомые).                                              голодно и         (холодно).       Они улетают в                        

 

 

(теплые края). С нами прощаются                                              (утки),                                                  (грачи),

 

 

(ласточки). До свидания! До встречи весной!         

4. Поиграйте:

· Подвижная игра «Птицам прощаться с нами пора»

Холодно, поздняя осень пришла.

(Обнять себя за плечи).

Птицам прощать с нами пора.

(Махать руками как крыльями).

Ласточки, утки, грачи нам кричат.

Крыльями машут, прощаться хотят.

(Махать рукой, прощаясь с птицами).

· Пальчиковая гимнастика «Улетают птицы в теплые края»

Улетают птицы в теплые края.

(Изображать крылья птиц кистями рук).

С птицами прощаться надо нам, друзья.

(Махать одной ручкой).

Прилетайте, птички, к нам весной опять.

(Звать ручками к себе).

Будем вместе с вами мы весну встречать!

(Хлопать в ладоши).

· «Один – много»

- Птицы улетают не поодиночке, а стаями:

- улетает не грач, а … (грачи);

- улетает не ласточка, а … (ласточки);

- улетает не утка, а … (утки).

·  «Изобрази птиц»

Взрослый предлагает ребенку показать движениями повадки птиц:

«Грач» - идти важно, гордо подняв голову, прижав руки к туловищу.

«Ласточка» - быстро махать руками как крыльями.

«Утка» - присесть на корточки, двигаться вперевалочку.

· «Назови птенцов»

- У грача – грачонок.

- У утки – утенок.

· «Кого нет?»

- Осенью птицы улетают в тёплые края.

Вот улетели ласточки. Кого нет? (Нет ласточек).

Вот улетели грачи. Кого нет? (Нет грачей).

Вот улетели утки. Кого нет? (Нет уток).

 

5. Помогите ребенку сравнить птицу и человека. Следите за правильным использованием речевой конструкции с союзом «а».

 


- У птицы – крылья, а у человека – руки.

- У птицы – лапки, а у человека – ноги.

- У птицы – хвост, а у человека нет хвоста.

- У птицы – клюв, а у человека – рот.

- У птицы тело покрыто перьями, а у человека нет.

 

 

6. Обведите ласточку по контуру простым карандашом.

7. Прочитайте рассказ. Предложите малышу выполнить работу (раскрасить улетающих птиц черным карандашом).

До свидания, птицы!

 

- Совсем немного осталось до встречи зимы, - рассказывала воспитательница на прогулке в детском саду. – Стало холодно, деревья теряют свои последние листочки, уже выпал снег.

- И наши друзья-скворцы тоже улетели, - расстроено сказал Ваня, глядя на скворечник, который ребята повесили ещё весной.

- Да, улетели и ласточки и грачи, - поддержала его Таня, показывая на пустые гнёзда грачей на деревьях и маленькое гнёздышко ласточки под крышей дома. – А что это за крик?

       Дети с интересом посмотрели вверх. Высоко в небе летел клин уток.

- Как грустно! – сказал Ваня.

- Птицам будет голодно и холодно зимовать здесь. Они улетают туда, где тепло, и где много еды, – объяснила воспитательница. – Они улетают, чтобы весной снова вернуться и радовать нас!

- До свидания, птицы! До встречи весной! – закричали дети. – Будем с нетерпением вас ждать!

Попросите ребенка ответить на вопросы:

- О каких осенних изменениях рассказала воспитательница детям?

- Какие птицы улетели в тёплые края?

- Остались ли у них дома? Какие?

- Кого дети увидели в небе? Как летели утки?

- Почему птицы улетают в тёплые края?

- Когда они снова возвратятся к нам?

- Будешь ли ты ждать возвращения птиц?

Помогите малышу назвать перелётных птиц (грач, ласточка, скворец). Соедините линиями птиц с их домиками.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: