1. Рассмотрите одежду и обувь. Закрепите использование в речи обобщающих понятий «одежда», «обувь». Уточните, знает ли малыш, для чего нужна одежда и обувь. Расскажите, что бывает женская и мужская, детская одежда и обувь. Люди надевают разную одежду и обувь в зависимости от погоды и времени года (зимнюю, летнюю).
2. Обратите внимание малыша, что одежду изготавливают из разной ткани (шерсти, меха, кожи и т.д.). Предложите ребёнку потрогать изделия из разной ткани. Прокомментируйте: «Этот свитер связали из шерстяных ниток. Он шерстяной. И т.д.».
3. Выполняя какие-либо манипуляции с предметами, оречевляйте свои действия: «Порвались носки. Я их зашиваю. Оторвалась пуговица. Я её пришиваю. Развязались шнурки. Я их завязываю». И т.д.).
4. Прочитайте текст. Малыш поможет вам, называя картинки.
Хорошо ли быть неряхой?
Мальчик-неряха не любил ухаживать за своей .
На его были оторваны и , порван , испачканы
|
|
. учила сына ухаживать за . Она пришила
, , зашила . Потом мама постирала , высушила
и погладила . очень обрадовался. Поблагодарил свою .
Как ты думаешь, хорошо ли быть неряхой?
Предложите малышу ответить на вопросы:
- Что не любил делать мальчик-неряха?
- Что случилось с его рубашкой?
- Чему учила мама сына?
- Что мама пришила к рубашке? Что зашила?
- Что сделала мама потом?
- Обрадовался мальчик? Почему?
5. Поиграйте:
- Подвижная игра «Штанишки для мишки»
Милому мишке
Сошью я штанишки.
(Имитировать шитьё иголкой.
Показать руками на ноги).
Сошью и рубашку
С красным кармашком.
(Имитировать шитьё иголкой.
Показать руками на туловище).
- Пальчиковая гимнастика «Сколько одежды в шкафу у Танюши»
Сколько одежды в шкафу у Танюши,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Юбка и платье, брюки из плюша.
Колготки, носочки, пальто и куртка.
(На каждое название одежды стучать кулачком о кулачок).
Много одежды у нашей малютки!
(Хлопать в ладоши).
- «Хлопни в ладошки»
- Хлопни в ладошки, когда я назову одежду: мяч, рубашка, машинка, кукла, свитер и т.д.
- Хлопни в ладошки, когда я назову обувь: ботинки, кукла, сандалии, сапоги и т.д.
- «Повторяй за мной»
- Запомни и повтори за мной названия одежды: рубашка, юбка, платье, носки, футболка.
|
|
- Запомни и повтори за мной названия обуви: сандалии, тапки, туфли, сапоги, ботинки.
- «В шкафу»
- В шкафу много одежды: не рубашка, а … (рубашки), не юбка, а … (юбки), не носок, а … (носки), не футболка, а … (футболки), не куртка, а … (куртки).
- «Большой – маленький»
- Взрослые носят большую одежду и обувь, а дети – маленькую.
- Назови детскую одежду: юбка - … (юбочка), футболка - … (футболочка), куртка - …
(курточка).
- Назови детскую обувь: ботинки - … (ботиночки), тапки – … (тапочки), валенки - … (валеночки).
· «Покажи, не ошибись»
- Покажи рукава, воротник, пуговицы, молнию.
- Покажи подошву, каблук, шнурки, нос, пятку ботинка.
- «Добавь слово»
- Добавь слово «кофта».
- В шкафу висит … (кофта).
- Я надену … (кофту).
- Нет моднее моей … (кофты).
- Я любуюсь своей … (кофтой).
- Я очень нарядный(ая) в этой … (кофте).
6. Предложите ребенку раскрасить сапоги оранжевым, а ботинки зеленым карандашом. С равните предметы обуви на картинке. Помогите малышу проговорить фразы, используя союз «а».
- Это Танины сапоги и Ванины ботинки.
- Сапоги оранжевые, а ботинки зеленые.
- Сапоги высокие, а ботинки низкие.
- Сапоги резиновые, а ботинки кожаные.
- У ботинок есть шнурки, а у сапог нет.
- У ботинок есть каблучки, а у сапог нет.
7. Прочитайте рассказ. Предложите малышу выполнить аппликацию («надеть» на мишку рубашку и штанишки), раскрасить брюки, которые шьёт Таня.
Одежда для мишки
Однажды мама подарила Тане плюшевого медвежонка. Он был такой мягкий и пушистый, что девочка сразу его полюбила.
- Бедненький мишутка! У тебя совсем нет одежды. Тебе, наверное, холодно! – жалела мишку Таня. – Я сошью тебе рубашку и штанишки.
Таня взяла ткань и ножницы, нитки и иголки и принялась за дело. Потом девочка села за швейную машинку и сшила медвежонку шорты.
- Теперь тебе не будет холодно, - сказала Таня, гладя на нарядного мишку.
Попросите малыша ответить на вопросы:
- Что подарила мама Тане?
- Почему девочка решила сшить мишке одежду?
- Какие инструменты взяла девочка?
- Что ей понадобилось ещё, чтобы сшить шорты?
- Какую одежду Таня сшила мишке?
- Тепло ли теперь мишке?
- Какой стал мишка?
Расскажите:
- Одежда бывает разная: взрослая и детская. Это одежда Тани и Вани. Какая она? Правильно, это детская одежда.
- Назови одежду, которую ты видишь на картинке.
- Раскрась Ванины брюки синим карандашом, а Танину юбку - жёлтым.
- Посмотри, брюки длинные, а юбка …? Правильно, юбка короткая.
- Что короче: юбка или брюки? Что длиннее?