Рекомендации по теме «Одежда и обувь»

1. Рассмотрите одежду и обувь. Закрепите использование в речи обобщающих понятий «одежда», «обувь». Уточните, знает ли малыш, для чего нужна одежда и обувь. Расскажите, что бывает женская и мужская, детская одежда и обувь. Люди надевают разную одежду и обувь в зависимости от погоды и времени года (зимнюю, летнюю).

2. Обратите внимание малыша, что одежду изготавливают из разной ткани (шерсти, меха, кожи и т.д.). Предложите ребёнку потрогать изделия из разной ткани. Прокомментируйте: «Этот свитер связали из шерстяных ниток. Он шерстяной. И т.д.».

3. Выполняя какие-либо манипуляции с предметами, оречевляйте свои действия: «Порвались носки. Я их зашиваю. Оторвалась пуговица. Я её пришиваю. Развязались шнурки. Я их завязываю». И т.д.).

4. Прочитайте текст. Малыш поможет вам, называя картинки.

 

Хорошо ли быть неряхой?

 

 


Мальчик-неряха              не любил ухаживать за своей                                .

 

                                    

 

 

На его                                 были оторваны                       и           , порван                    , испачканы

 

 

 .                            учила сына ухаживать за                          .                 Она пришила

 

 

,               , зашила                . Потом мама постирала                      , высушила

 

 

и погладила                 .                                  очень обрадовался. Поблагодарил свою                        .                   

 

 

 Как ты думаешь, хорошо ли быть неряхой?

      

Предложите малышу ответить на вопросы:

- Что не любил делать мальчик-неряха?

- Что случилось с его рубашкой?

- Чему учила мама сына?

- Что мама пришила к рубашке? Что зашила?

- Что сделала мама потом?

- Обрадовался мальчик? Почему?

5. Поиграйте:

  • Подвижная игра «Штанишки для мишки»

Милому мишке

Сошью я штанишки.

(Имитировать шитьё иголкой.

Показать руками на ноги).

Сошью и рубашку

С красным кармашком.

(Имитировать шитьё иголкой.

Показать руками на туловище).

  • Пальчиковая гимнастика «Сколько одежды в шкафу у Танюши»

Сколько одежды в шкафу у Танюши,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Юбка и платье, брюки из плюша.

Колготки, носочки, пальто и куртка.

(На каждое название одежды стучать кулачком о кулачок).

Много одежды у нашей малютки!

(Хлопать в ладоши).

  • «Хлопни в ладошки»

- Хлопни в ладошки, когда я назову одежду: мяч, рубашка, машинка, кукла, свитер и т.д.

- Хлопни в ладошки, когда я назову обувь: ботинки, кукла, сандалии, сапоги и т.д.

  • «Повторяй за мной»

- Запомни и повтори за мной названия одежды: рубашка, юбка, платье, носки, футболка.

- Запомни и повтори за мной названия обуви: сандалии, тапки, туфли, сапоги, ботинки.

  • «В шкафу»

- В шкафу много одежды: не рубашка, а … (рубашки), не юбка, а … (юбки), не носок, а … (носки), не футболка, а … (футболки), не куртка, а … (куртки).

  • «Большой – маленький»

- Взрослые носят большую одежду и обувь, а дети – маленькую.

- Назови детскую одежду: юбка - … (юбочка), футболка - … (футболочка), куртка - …

(курточка).

- Назови детскую обувь: ботинки - … (ботиночки), тапки – … (тапочки), валенки - … (валеночки).

· «Покажи, не ошибись»

- Покажи рукава, воротник, пуговицы, молнию.

- Покажи подошву, каблук, шнурки, нос, пятку ботинка.

  • «Добавь слово»

- Добавь слово «кофта».

- В шкафу висит … (кофта).

- Я надену … (кофту).

- Нет моднее моей … (кофты).

- Я любуюсь своей … (кофтой).

- Я очень нарядный(ая) в этой … (кофте).

6. Предложите ребенку раскрасить сапоги оранжевым, а ботинки зеленым карандашом. С равните предметы обуви на картинке. Помогите малышу проговорить фразы, используя союз «а».

- Это Танины сапоги и Ванины ботинки.

- Сапоги оранжевые, а ботинки зеленые.

- Сапоги высокие, а ботинки низкие.

- Сапоги резиновые, а ботинки кожаные.

- У ботинок есть шнурки, а у сапог нет.

- У ботинок есть каблучки, а у сапог нет.

7. Прочитайте рассказ. Предложите малышу выполнить аппликацию («надеть» на мишку рубашку и штанишки), раскрасить брюки, которые шьёт Таня.


Одежда для мишки

Однажды мама подарила Тане плюшевого медвежонка. Он был такой мягкий и пушистый, что девочка сразу его полюбила.

- Бедненький мишутка! У тебя совсем нет одежды. Тебе, наверное, холодно! – жалела мишку Таня. – Я сошью тебе рубашку и штанишки.

Таня взяла ткань и ножницы, нитки и иголки и принялась за дело. Потом девочка села за швейную машинку и сшила медвежонку шорты.

- Теперь тебе не будет холодно, - сказала Таня, гладя на нарядного мишку.

 Попросите малыша ответить на вопросы:

- Что подарила мама Тане?

- Почему девочка решила сшить мишке одежду?

- Какие инструменты взяла девочка?

- Что ей понадобилось ещё, чтобы сшить шорты?

- Какую одежду Таня сшила мишке?

- Тепло ли теперь мишке?

- Какой стал мишка?

Расскажите:

- Одежда бывает разная: взрослая и детская. Это одежда Тани и Вани. Какая она? Правильно, это детская одежда.

- Назови одежду, которую ты видишь на картинке.

- Раскрась Ванины брюки синим карандашом, а Танину юбку - жёлтым.

- Посмотри, брюки длинные, а юбка …? Правильно, юбка короткая.

- Что короче: юбка или брюки? Что длиннее?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: