Рекомендации по теме «Дикие животные»

1. Уточните представления ребёнка о текущем времени года, его признаках. Выясните, знает ли малыш, какое время года было до осени, наступит после неё. Расскажите, что вся природа поздней осенью готовится к зиме. Деревья уже сбросили свой красивый разноцветный наряд. Многие птицы улетели в тёплые края. В лесу тоже идёт подготовка к зиме. Вместе обсудите, какие животные живут в наших лесах (лисы, зайцы, волки, медведи, лоси), как они готовятся к зиме. Не забывайте, употреблять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

2. Обратите внимание малыша, что поздней осенью у многих животных меняется шерсть. Новые шубки зверей густые и тёплые. У некоторых животных меняется и цвет шерсти.

Прочитайте стихотворение:

Белочку и зайчика дети не узнали,

Белочка и зайчик цвет шубки поменяли.

Серенькую шубку зайчик поменял,

Как комочек, беленьким, наш зайчонок стал.

Рыженькая белочка серенькою стала,

И она на зиму шубку поменяла.

3. Расскажите малышу, что даже густая и тёплая шерсть не спасает животных от зимней стужи. Многие звери строят себе дома. В них тепло и уютно. Звери прячутся зимой в свои жилища, скрываются от снега и холодного ветра.

Прочитайт е стихотворение. Ещё раз вспомните, кто где живёт.

Тепло лисе зимой в норе,

А белке в крошечном дупле.

И волку в логове тепло.

В берлоге мишке хорошо.

Многие животные делают на зиму запасы. Например, белочка приносит в дупло орешки, шишечки, ягоды, грибы. Лисе и волку не надо готовиться к зиме, потому что они хищники. Зимой эти звери будут охотиться на других животных. Уточните, знает ли ребёнок, как готовится к зиме медведь. Расскажите, что он много кушает, чтобы скопить под кожей толстый жир. Медведь сможет проспать в своей берлоге всю зиму.

Всю зиму медведь спит в берлоге сухой.

Не страшен медведю мороз зимний злой.

4. Поиграйте:

· Подвижная игра «Скачут по веткам бельчиха c бельчонком»

Скачут по веткам белка c бельчонком.

(Прыгать на месте).

Катятся с горки ежиха с ежонком.

(Поворачиваться вокруг себя).

Важно шагают лисица с лисёнком.

(Шагать, изображая лисичку).

Идут вперевалку медведь с медвежонком.

(«Переваливаться» с ноги на ногу).

Бегут без оглядки зайчиха с зайчонком.

(Прыгать на двух ногах).

Несутся рысцою волчица с волчонком.

(Бежать на месте).

·  Пальчиковая гимнастика «Дикие животные прячутся в лесу»

Дикие животные прячутся в лесу.

В чаще мы отыщем волка и лису.

Зайца на полянке, белочку в дупле.

А в берлоге – мишку, спящего в тепле.

(Загибать пальчики рук на каждое название животного).

· «Кто чей малыш?»

- У каждого животного есть детёныши. Назови их:

- у лисы - … (лисёнок);

- у зайца - … (зайчонок);

- у медведя - … (медвежонок);

- у волка – … (волчонок);

- у ежа - … (ежонок).

· «Один – много»

- В лесу живёт много животных:

- не волк, а … (волки);

- не медведь, а … (медведи);

- не ёж, а … (ежи);

- не заяц, а … (зайцы);

- не лиса, а … (лисы).

· «Сосчитай животных»

- Сосчитай зайцев: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

- Сосчитай волков: один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков.

5. Прочитайте рассказ. Малыш поможет вам, называя картинки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: