1. Выясните у ребенка, для чего нам необходимо кушать. Спросите, что мы едим, узнайте, владеет ли ребенок обобщающим понятием «продукты питания».
2. Посетите продуктовый магазин. Обратите внимание малыша, что продукты здесь продаются в разных отделах. В мясном отделе – мясо, колбаса, сосиски и т.д. В овощном можно купить овощи и фрукты, а в молочном – молоко, кефир, йогурт, творог и т.д. Есть еще и хлебный отдел. Здесь мы покупаем хлеб, пирожки, булочки, печенье.
3. Прочитайте текст. Малыш поможет вам, договаривая слова, называя картинки.
В магазине
В нашем много отделов. В хлебном отделе
продаются , , . В мясном отделе
можно купить , , . В молочный
отдел мы идем за , , . А в овощном –
мы купим и .
|
|
4. Во время приема пищи не забывайте напоминать малышу, что утром мы завтракаем, днем – обедаем, а вечером – ужинаем. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку, учите пользоваться вилкой, прививайте культурно-гигиенические навыки.
5. Старайтесь привлекать малыша (в пределах его возможностей) к процессу приготовления пищи. Находясь вместе на кухне, рассказывайте, что можно сделать с теми или иными продуктами: мыть, чистить, варить, жарить, тереть, мять и т.д.
6. Поиграйте:
· Подвижная игра «В магазин «Продукты»
В магазин «Продукты»
Открываем двери.
Овощи и фрукты –
В овощном отделе.
А в мясном мы купим
Колбасу, сосиски.
И в молочном - мы возьмем
Молоко для киски.
(Поочерёдно отхлопывать и оттопывать каждую строчку).
- Пальчиковая гимнастика «В продуктовом магазине»
В продуктовом магазине
С мамой мы берем корзину.
(Шагать пальчиками по столу).
Здесь продукты покупаем
И корзину наполняем.
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вот сосиски, мясо, хлеб,
Овощи и фрукты.
(Загибать пальчики на обеих руках).
Купим с мамой на обед
Вкусные продукты!
(Хлопать в ладоши).
- «Повар»
Ты станешь поваром и приготовишь вкусную еду.
- Свари суп с грибами (овощами, рыбой). Какой суп ты сваришь? (Грибной, овощной, рыбный суп).
- Свари кашу из пшена (манной крупы). Какую кашу ты сваришь? (Пшённую, манную кашу).
- Свари компот из груш (яблок). Какой компот ты сваришь? (Грушевый, яблочный компот).
6. Попросите малыша найти молочные продукты, назвать их и обвести в круг.
7. Прочитайте рассказ и выполните аппликацию, последовательно помещая продукты питания в тележку.
|
|
Полезные продукты
Таня очень любила ходить с мамой в магазин. И в этот раз они отправились за покупками вместе.
- Мама купи мне, пожалуйста, жвачку, «Кока – колу», «Шипучку», - попросила Таня.
- Запомни, доченька, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, - возразила мама, - Я хочу, чтобы ты была здоровой девочкой.
Таня немного огорчилась, но согласилась с мамой.
- Нам нужно купить молоко, - сказала мама, - Возьмем его в молочном отделе. А вот и мясной отдел. Что мы здесь купим? Правильно, здесь мы купим сосиски. Как ты думаешь, где мы купим овощи?
- Конечно же, их мы купим в овощном отделе, - догадалась Таня.
- Ты у меня настоящая помощница! – похвалила мама дочку. – Все продукты в тележке.
- Вот сколько продуктов! Мама приготовит дома вкусный обед, - обрадовалась Таня.
Помогите ребенку ответить на вопросы:
- Куда любила ходить Таня с мамой?
- Что попросила купить девочка?
- Что ответила мама Тане?
- Что купили мама и дочка в молочном отделе? Правильно, молоко. Где продается молоко? Да, в молочном отделе. И т.д.
- Куда Таня положила продукты?
- Что сказала Тане мама?
- Что мама приготовит дома?
Предложите малышу выполнить задание:
- Догадайся, что лежит на тарелке. Для кого это угощение? Правильно, для котенка Моти. Обведи сосиски по контуру и раскрась их.