Лексическая тема «Овощи»

1. Рассмотрите имеющиеся дома овощи. Обратите внимание малыша на их внешний вид, попросите ощупать ручками. Прокомментируйте, какие они (гладкие, шершавые). Предложите понюхать овощи, попробовать на вкус (в сыром или варёном виде). Выясните, какая морковь (сладкая, хрустящая), чеснок и лук (горькие, жгучие) и т.д. Закрепите в речи ребёнка обобщающее понятие «овощи».

Выясните, знает ли ребенок, где продаются овощи. Расскажите, что существуют специальные магазины (отделы в магазинах), они называются «овощные». Посетите вместе с малышом этот магазин (отдел). Обратите внимание, какие овощи разложены на полках.

2. Прочитайте текст. Малыш поможет вам, называя нарисованные предметы.

В огороде

 

В                                                                         на грядках растёт много                                 .                        

 

 

 

       

                и                              висят на кустиках.                         и                        

 

 

 

выглядывают из земли.                                                  собирают                                         .                  

 

 

                          

                                и                          они срывают с                  .                 и

 

 

 

вытаскивают из                                   .

 

Ответьте на вопросы:

- Где растёт много овощей? Где висят помидоры и огурцы? Откуда выглядывает морковь и лук? Как ребята собирают урожай?

       Помогите малышу пересказать текст, при необходимости напоминая ему начало каждой новой фразы.

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «В огороде овощей очень много!»

 

В огороде овощей очень много!

Всех друзей себе зовем на подмогу.

Помидоры, огурцы мы срываем.

Из земли лук и морковку мы таскаем.

(Выполнять соответствующие тексту движения).

4. Уточните у малыша названия овощей. Попросите раскрасить любимый овощ зайчика.

5. Прочитайте ребёнку текст, раскрасьте овощи и выполните аппликацию.

 

Как растут овощи

- Ваня очень любил отдыхать в деревне. Но наступила осень, и мальчик пошел в детский сад. Ваня встретил свою подружку Таню. Малыш рассказал девочке о лете, проведенном в деревне. Еще Таня узнала, что Ваня настоящий помощник. Он уже умеет собирать урожай. Девочке очень хотелось показать, что она тоже многое умеет.

- Я знаю, как нужно собирать овощи, - гордо сказала Таня, - огурцы и помидоры нужно вытаскивать из земли, а лук и морковь срывать с веточки.

                              Поинтересуйтесь у ребёнка, права ли Таня.

- Ты все перепутала! – засмеялся Ваня. – Наша воспитательница Нина Ивановна сегодня как раз повесила новые картинки. Посмотри, это помидоры и огурцы. Они растут на кустиках. Их мы срываем с веточек. Вот лук и морковь. Эти овощи растут на грядках. Лук и морковь мы вытаскиваем из земли.

Теперь Таня узнала, как растут овощи, как их собирают.

Попросите малыша ответить на вопросы полным ответом:

- Посмотри на картинку. Кто на ней нарисован? Что делают дети?

- Сколько на картинке помидоров? Огурцов? Луковиц? Моркови?

- Где растут овощи?

- Какие овощи растут на кусте (в грядке)?

- Что растёт на кустах на первой грядке?

- Какой помидор? Правильно, помидор красный, круглый. И т.д.

- Какой предмет на картинке похож на помидор? Правильно, мячик. Какой мячик? Да, мячик круглый.

- Какой предмет на картинке похож на морковь? Правильно, пирамидка. Какая пирамидка? Да, пирамидка треугольная.

- Как одним словом называются помидоры, огурцы, лук и морковь?

 Обратите внимание ребенка на картинку. Расскажите:

- Таня и Ваня собирали урожай. Они заметили, что овощи бывают разные: длинные и короткие. А ты сможешь показать длинный огурец, длинную морковь. Правильно. Какие это овощи? А теперь покажи короткие овощи. Какие они? Круги около длинных овощей раскрась красным цветом, а около коротких – зеленым.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: