Издержки (расходы) и прибыль. Их роль в формировании цен

Издержки производства – это денежное выражение затрат, необходимых для обеспечения процесса производства данного товара. Учет издержек производства играет важную роль в процессе определения предприятием цены на свою продукцию. Для любого производителя главным и иногда единственным источником увеличения прибыли становится сокращение издержек.

Предприниматель производит товары с целью получения прибы­ли, более того, он пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены типом рыночной систе­мы, и, кроме того, уровень цен складывается под воздействием цело­го ряда факторов. Поэтому для любого производителя главным, а иногда и единственным источником увеличения прибыли становится снижение издержек. Отсюда следует и основная цель рыночного ана­лиза затрат – выявить оптимальное соотношение между издержка­ми и доходами, что является важнейшим условием выживания и бла­гополучия фирмы.

издержки производства принято подразделять на два

вида: постоянные и переменные.

  Постоянные издержки

(их еще называют накладными расходами) не зависят от объема выпуска продукции в краткосрочном периоде.. К ним относятся расходы на содержание зданий, помещений, арендная плата, страховка, амортизационные отчисления и т. п. При увеличении или сокращении производства этот вид издержек остается неизменным.

Переменные издержки меняются вместе с объемом выпуска продукции, и, как правило, определяются объемом производства. Экономическая природа переменных издержек—затраты на осуществление той деятельности, ради которой создано предприятие. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, топливо, энергоносители, расходы на оплату труда.

 

34.Качество и ценность в ценообразовании.

Сигналы качества: внутренние - неотъемлемы и. внешние – связанные с т-ом но не яв-ся его неотъемлемой частью. 3 осн-ые сигнала для потреб-ля: (внешние) цена; торговая марка; реклама.

Внешние сигналы исп-ся как показатели когда потреб-ль действует в условиях недостатка инф-ции о внутренних хар-ках товара. Это возможно в случаях:Отсутствия опыта покупки такого товара;В случае отсут-я времени или заинтересованности в оценке внутренних хар-к;Кода отсутствует сама возм-ть оценки внутренних хар-к

4-осн-ых подхода для опред-я ценности товара потреб-ем: ценность-это низкая цена; ценность- то что потреб-ль получает от товара; ценность-это кач-ва которые получает потреб-ль за ту цену которую он платит за товар; ценность-это то что потре-ль получает за то что потреб-ль отдаёт

В связи с этим выделяют след-ие стратегии потреб-го выбора тов-ра в рамках соот-я цена и кач-во: бросовая цена- выбирается товар с наименьшей ценой с целью миним-ии тек-их затрат;искомая цена- приоб-ся товар с макс-ой ценой с целью макс-ии ожидаемого- потреб-ю кач-ва;наилучшая ст-ть- выбор товара с наимен-ей ценой ожид-го кач-ва.

 

 

Цена как показатель качества товара.

Для использования цены как показателя качества необходимо соблюдение трех условий:

1) для покупателей информация о ценах должна быть более доступной, чем информация о качестве;

2) желание получить товар высокого качества должно быть достаточным для того, чтобы рисковать, покупая дорогой товар без уверенности в его высоком качестве;

3) необходимо значительное число информированных покупателей, которые могут определить качество и будут платить высокую цену только за высокое качество. Третье условие обеспечивает достаточно позитивную связь между ценой и качеством, в результате чего те неинформированные покупатели, которые используют цену вместо показателя качества, в среднем будут довольны полученным результатом.

Ценообразование при наличии различий в качестве и асимметричности информированности покупателей типично для товаров длительного пользования, по которым качество является важным атрибутом, хотя информированность покупателей о качестве слаба из-за трудностей определения качества при осмотре товара, большого количества различных марок и высокого уровня обновляемости ассортимента относительно времени повторной покупки.

В результате возможно, что покупатели будут использовать цену как показатель качества. Сигнализирование ценами, вероятно, наиболее характерно, для новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о качестве конкурентных товаров, но считают качество важным. Хороший пример — покупка дорогого вина случайным покупателем. Пример того, что потребители покупают или случайно, или считают, что цена отражает качество, — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров.

36. Основные способы ценового регулирования, используемые в РБ.

 принята концепция ценообр-ия. В соот. с ней гос-во вып-ет ф-ции по рег-ию цен. При этом вып-ся след. принципы: 1) сочет-ие свободн. и рег. цены 2) разграничение полномочий суб-тов цен-ния 3) обеспеч-ие регулируемыми ценами полного покрытия затрат орг-ции и получ-ияф необх. приб. и расшир –го воспр-ва. 4) обесп-ние кон-ля за ценами. Меры гос рег-ия цен: 1)устан-ие фикс. цен на прод-цию естест. монополий. 2)устан-ие предель. рент-ти для доминир-щих предпр-ий 3) минималь. экспортные цены 4)min индикативные экспортн. цены 5) предель. отпускн цены. 6) огр-ние опт. и торг. надбавок 7) устан-ие наценок на прод-цию общ. пит 8) устан-ие фиксир. розн. цен 9) устан-ие надб-ок пре реэкспорте 9)обязат декларир-ие цен для некотор пр-лей 10) введение обязат эк. обоснов-ия 11) предель. опт. надюавок импортеров прод-ции ряда тов-ов (слож-тех и др) 12) другие

В Концепции приведены также способы регулирования цен, к

которым относится установление:

- фиксированных и предельных цен (тарифов);

- предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

- предельных нормативов рентабельности;

- порядка определения и применения цен (тарифов);

- декларирования цен (тарифов).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: