Запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений

Выявление и пресечение установления монопольных цен. К злоупотреблениям доминирующим положением на рынке относятся установление монопольных цен и заключение антиконкурентных ценовых соглашений. Под монопольной ценой при этом понимается цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью. Различают несколько видов монопольных цен:

монопольно высокой является цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли.

монопольно низкой считается цена, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим предприятиям и тем самым ограничивает конкуренцию на рынке определенного товара;

монопсонически низкой является цена, устанавливаемая предприятием, доминирующим на рынке определенного товара в качестве покупателя, в целях получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет поставщика.

При установлении факта монопольно высокой цены в результате проведенного анализа антимонопольные органы могут выдавать предписания или требования на снижение (повышение) цены до уровня конкурентной, увеличение объемов производства (при необоснованном его сокращении и при наличии потребности в продукции); реализации излишков продукции; снижение расходов на заработную плату или увеличение объемов производства в соответствии с численностью работающих.

Запрещение антиконкурентных ценовых соглашений. К ограничению конкуренции на рынке могут привести различные ценовые соглашения, которые в республике запрещены. Выявление и пересечение антиконкурентных соглашений (согласованных действий) о ценах осуществляется в соответствии с разработанной антимонопольными органами инструкцией.

Антиконкурентные ценовые соглашения можно условно разделить на два вида: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные соглашения заключаются в любой форме и имеют целью или результатом необоснованное повышение, снижение или поддержание определенного уровня цен, в том числе на аукционах и торгах. Такие соглашения могут быть направлены на поддержание чрезмерно высоких или чрезмерно низких цен.

Вертикальные соглашения между предприятиями представляют собой соглашения неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем. Поставщик при этом применяет метод поддержания перепродажной цены, суть которого состоит в установлении минимальной цены, по которой продукция должна быть реализована потребителям.

Порядок формирования отпускных цен на продукцию, производимую в Республике Беларусь.

Порядок форм-ния отпуск. цен на прод-цию, произв. в РБ. В соот-вии с закон-вом РБ: Цена-с/с+Прибыль+Налоги Производст. с/с включ.: Сырье и матер-лы;Вспомогат. матер-лы;Покупные полуфабр-ты и запасные части; Топливо и электроэн. на произ. Нужды;Транспорт.-заготов; Расходы (доставка сырья и матер-ла на пр-во); Осн. З/п осн. произ. рабочих(сумма выплат по сдельным и повременным окладам осн. произ. рабочих + премия не< 30%); Допол. осн. З/п осн. произ. рабочих(отпуск, компенсации); Отч. в ФСЗП-35%; ФЗ и ЧАЭС-4%;Накладн. Расходы

На малом предп-тии накл. расх. разд-ся на 1 статью. На крупном- на 3:
a) общецеховые расх.(З/п начальника цеха)
b) Общепроиз.(обслуж-ние пр-ва, не связ. с цехом)- выгрузка, погрузка.
c)Общехоз(З/п бухгалтера)
Произ. с/с не включ.: Возвратн. отходы(допущен. брак, кот. не идет в реал-цию, а на порераб.) Сопутствующая прод-ция(выпуск из отходов пр-ва допол. прод-ции).
Полная с/с= произ. с/с + коммерч. расх.Коммерч. расх= произ. с/с* % коммерч. расх /100%-% коммерч. расхКоммерч. расх опред-ся в % к полной с/с.
Включение затрат в с/с пр-ва и реал-ции тов. осущ-ся в соот-вии с осн. положениями по составу затрат, вкл. с/с прод-ции, работ, услуг.
Отп. цена б/НДС= Полная с/с+Прибыль+Акциз+Отч. в местн. и республик. фонды 3%.Прибыль=Полная с/с * %Прибыли.Акциз - это косвенный налог, кот. выплач-ют по фиксиров. ставкам или адвалорным(т.е.%).

 

 








Учет косвенных налогов при обосновании отпускных цен.

косвенные, к ним относятся налоги на товары и услуги уплачиваемые в ценетовара:- НДС- Акцизы- Таможенные пошлиныВ настоящее время упор сделан на косвенные налоги Каск основа налоговой системы, но они ложатся на потребителя и их считают не справедливыми, т.к. регрессивны по отношению к доходу.Косвенные налоги способствуют росту цен и не стимулируют спрос. Во многих случаях цены благодаря косвенным налогам не доступны для большинства населения.Косвенные налоги сдерживают производство, не стимулируют предприятие т.к. они устанавливаются на сырье, материалы, полуфабрикаты, что увеличивает себестоимость изготовления товаров.

Акциз является косвенным налогом. Он вводится на товары, не являющиеся предметами первой необходимости. Акцизами облагается реализация винно-водочных изделий, пива, икры осетровой и лососевой рыб, готовой деликатесной продукции из ценных видов рыб и морепродуктов, легковых автомобилей, шоколада, ювелирных изделий, других предметов роскоши. Ставки акцизов по вышеуказанным товарам неодинаковы и колеблются в пределах от 13 до 19% к отпускной цене.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: