В качестве вознаграждения покупателей за определенные действия многие фирмы изменяют исходные цены на свои товары. Существует несколько видов скидок, применяемых для вознаграждения покупателей.
Скидки за оплату наличными предоставляются тем покупателям, которые расплачиваются наличными деньгами. Такие скидки помогают улучшить финансовое положение и состояние ликвидности продавца, сократить расходы в связи с взысканием безнадежных долгов. В нашей стране имеет место дефицит наличности.
Скидка за количество покупаемого товара означает понижение цены для потребителей, покупающих большие партии товара.Этискидки предлагаются всем покупателям и не превышают суммы экономии издержек продавца в связи с реализацией больших партий товара. Экономия складывается за счет снижения издержек по продаже, хранению запасов и транспортировке товара. Названные скидки стимулируют потребителя делать закупки у одного продавца.
Функциональные скидки фирмы предоставляют службам товародвижения, выполняющим определенные функции по реализации товара, его хранению и т.д. Фирма может предлагать различные торговые скидки разным торговым каналам, так как они оказывают ей разные по характеру услуги. Но она обязана предоставлять единую скидку всем службам, входящим в состав каждого отдельного канала.
|
|
Сезонные скидки есть снижение цены для покупателей, осуществляющих внесезонные закупки товаров или услуг. Они позволяют фирме обеспечивать стабильный уровень производства в течение всего года.
Зачеты – это особые виды скидок с цены. Например, товарообменный зачет – понижение цены нового товара при сдаче старого или выплаты, или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров.
49. Методика расчета цен на продукцию общественного питания. Товарооборот общественного питания можно подразделить на оборот по собственной продукции и оборот по покупным товарам, а также на розничный и оптовый товарооборот. Согласно п. 3.8 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов предусмотрены два метода формирования цен на продукцию общественного питания: на основе применения наценок и на основе калькулирования себестоимости и рентабельности.
Второй метод применяется редко. При калькулировании продажных цен на основе себестоимости сырье включается в калькуляцию по ценам приобретения.
При применении первого метода формирования цен на основе наценок в качестве источников валового дохода организаций общественного питания выступают торговая надбавка и наценка. Они образуют валовой доход организаций общественного питания, который предназначен для покрытия расходов общественного питания, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли. Особенностью исчисления затрат в организациях торговли и общественного питания является включение дополнительных затрат: нормируемых отходов, образующихся при подготовке к розничной продаже всех видов колбас, мясо-копченостей; потерь, связанных с зачисткой сливочного масла, крошением карамели обсыпной и сахара-рафинада согласно нормам товарных потерь. Формулу валового дохода в общественно питании можно представить следующим образом:
|
|
И + П + СЦФ.
Порядок калькулирования цен на продукцию собственного производства в общественном питании.
. Калькулирование цен на обеденную и прочую собственную продукцию производится путем составления калькуляционных карточек. Основой их обоснования являются сборники рецептур блюд.
В данном сборнике на каждое блюдо или кулинарное изделие указаны рецептура, норма вложения продуктов массой брутто, -норма вложения продуктов массой нетто, выход отдельных полуфабрикатов, готовых компонентов и блюда в целом. Нормы даны по первым блюдам в расчете на выход 1000 г (по гарнирам). Закладка сметаны в рецептурах горячих супов не указана* ее рекомендуется включать дополнительно из расчета 10 — 30 г ко всем супам, холодным супам — 10 — 50 г на порцию.
Для калькулирования применяются нормы вложения продуктов по массе брутто. Рецептуры салатов, винегретов, супов, соусов, сладких блюд, не требующих индивидуального приготовления и оформления, показаны в сборнике на 1 кг или 1 л. Выход порции можно определять с учетом спроса потребителей.
Специи и соль в рецептурах не указываются, но их следует включать в калькуляцию исходя из рекомендаций по соответствующим группам блюд, приведенных в сборнике.
В типовой форме калькуляционной карточки указываются:
• порядковый номер карточки;
• наименование блюда;
• номер рецептуры, колонки и название Сборника, из которого взята рецептура;
• количество продуктов в кг на 10 (100) порций блюд или 10 кг продукции;
• розничная цена продуктов с НДС за кг;
• стоимость набора сырья в розничных ценах на 10(100) порций или 10 кг;
• наценка в процентах к стоимости набора сырья;
• продажная стоимость набора сырья на 10 (100) порций или 10 кг
• продажная цена 1 порции блюд или 1 кг изделия;
• выход готовой продукции в граммах.
Калькуляционные карточки обязательно подписываются заведующим производством и бухгалтером и утверждаются руководителем организации. Они регистрируются в специальном журнале.