Скидки, используемые в розничной торговле: назначение, виды

В качестве вознаграж­дения покупателей за определенные действия многие фирмы изменя­ют исходные цены на свои товары. Существует несколько видов ски­док, применяемых для вознаграждения покупателей.

Скидки за оплату наличными предоставляются тем покупателям, которые расплачиваются наличными деньгами. Такие скидки помо­гают улучшить финансовое положение и состояние ликвидности про­давца, сократить расходы в связи с взысканием безнадежных долгов. В нашей стране имеет место дефицит наличности.

Скидка за количество покупаемого товара означает понижение цены для потребителей, покупающих большие партии товара.Этискидки предлагаются всем покупателям и не превышают суммы эко­номии издержек продавца в связи с реализацией больших партий то­вара. Экономия складывается за счет снижения издержек по продаже, хранению запасов и транспортировке товара. Названные скидки сти­мулируют потребителя делать закупки у одного продавца.

Функциональные скидки фирмы предоставляют службам товародви­жения, выполняющим определенные функции по реализации товара, его хранению и т.д. Фирма может предлагать различные торговые скидки разным торговым каналам, так как они оказывают ей разные по характеру услуги. Но она обязана предоставлять единую скидку всем службам, входящим в состав каждого отдельного канала.

Сезонные скидки есть снижение цены для покупателей, осуществ­ляющих внесезонные закупки товаров или услуг. Они позволяют фир­ме обеспечивать стабильный уровень производства в течение всего года.

Зачеты – это особые виды скидок с цены. Например, товарооб­менный зачет – понижение цены нового товара при сдаче старого или выплаты, или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров.

 

 

49. Методика расчета цен на продукцию общественного питания. Товарооборот общественного питания можно подразделить на оборот по собственной продукции и оборот по покупным товарам, а также на розничный и оптовый товарооборот. Согласно п. 3.8 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов предусмотрены два метода формирования цен на продукцию общественного питания: на основе применения наценок и на основе калькулирования себестоимости и рентабельности.

Второй метод применяется редко. При калькулировании продажных цен на основе себестоимости сырье включается в калькуляцию по ценам приобретения.

При применении первого метода формирования цен на основе наценок в качестве источников валового дохода организаций общественного питания выступают торговая надбавка и наценка. Они образуют валовой доход организаций общественного питания, который предназначен для покрытия расходов общественного питания, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли. Особенностью исчисления затрат в организациях торговли и общественного питания является включение дополнительных затрат: нормируемых отходов, образующихся при подготовке к розничной продаже всех видов колбас, мясо-копченостей; потерь, связанных с зачисткой сливочного масла, крошением карамели обсыпной и сахара-рафинада согласно нормам товарных потерь. Формулу валового дохода в общественно питании можно представить следующим образом:

И + П + СЦФ.

 

Порядок калькулирования цен на продукцию собственного производства в общественном питании.

. Калькулирование цен на обеденную и прочую собственную продукцию производится путем составления калькуляционных карточек. Основой их обоснования являются сборники рецептур блюд.

В данном сборнике на каждое блюдо или кулинарное изделие указаны рецептура, норма вложения продуктов массой брутто, -норма вложения продуктов массой нетто, выход отдельных полуфабрикатов, готовых компонентов и блюда в целом. Нормы даны по первым блюдам в расчете на выход 1000 г (по гарнирам). Закладка сметаны в рецептурах горячих супов не указана* ее рекомендуется включать дополнительно из расчета 10 — 30 г ко всем супам, холодным супам — 10 — 50 г на порцию.

Для калькулирования применяются нормы вложения продуктов по массе брутто. Рецептуры салатов, винегретов, супов, соусов, сладких блюд, не требующих индивидуального приготовления и оформления, показаны в сборнике на 1 кг или 1 л. Выход порции можно определять с учетом спроса потребителей.

Специи и соль в рецептурах не указываются, но их следует включать в калькуляцию исходя из рекомендаций по соответствующим группам блюд, приведенных в сборнике.

В типовой форме калькуляционной карточки указываются:

• порядковый номер карточки;

• наименование блюда;

• номер рецептуры, колонки и название Сборника, из которого взята рецептура;

• количество продуктов в кг на 10 (100) порций блюд или 10 кг продукции;

• розничная цена продуктов с НДС за кг;

• стоимость набора сырья в розничных ценах на 10(100) порций или 10 кг;

• наценка в процентах к стоимости набора сырья;

• продажная стоимость набора сырья на 10 (100) порций или 10 кг

• продажная цена 1 порции блюд или 1 кг изделия;

• выход готовой продукции в граммах.

Калькуляционные карточки обязательно подписываются заведующим производством и бухгалтером и утверждаются руководителем организации. Они регистрируются в специальном журнале.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: