Согласование, обозначение, указание и изменение розничных цен

Изменение розничных цен в торговле может производиться путем переоценки (уценки или дооценки).

Уценка товаров может осуществляться в связи со: снижением спроса на данный товар, частичной потерей потребительских качеств товара, истечением сроков реализации, использованием товара в качестве образца витрины и т.п.

По товарам с истекающими сроками реализации за месяц до окончания срока реализации производится снижение цен до цен возможной реализации. Снижение цен осуществляется за счет уменьшения или полной отмены торговой надбавки, если в договоре между организацией торговли и поставщиком не предусмотрен иной порядок.

Дооценка товаров может носить обязательный характер (дооценка до законодательно установленных цен) или добровольный (дооценка до цен последнего приобретения).

Торговые организации должны обеспечить наглядное ознакомление покупателей с ценами на реализуемые товары. На ценнике на образцах товаров должны быть указаны наименование товара, его сорт, цена за единицу массы или единицу товара. Ценник подписывается на обороте должностным лицом (заведующим отделом, секцией или директором магазина), указывается дата его оформления, ставится штамп или печать торговой организации.

На весовые товары на ценнике обозначается цена за 1 кг или 100 г. Если товар расфасован в торговой организации, то на упаковке должны быть указаны наименование товара, сорт, цена за единицу массы, масса нетто, стоимость отвеса, стоимость упаковки, срок годности, дата фасовки, номер и фамилия фасовщика.

Обозначение розничных цен на ярлыках или ценниках производится только в белорусских рублях. Если субъекту хозяйствования разрешена Национальным банком розничная торговля за иностранную валюту, то на ценнике указываются цены как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте.

 

Ценовые приемы в торговле: сущность, особенности применения.

Установление цен для стимулирования сбыта. При определенных условиях фирмы временно устанавливают на свои товары цены ниже ­рыночных, а иногда даже ниже издержек. Существуют различные формы таких цен.

1. На некоторые товары фирмы могут устанавливать цены как на «убыточных лидеров» – для привлечения покупателей в надежде на то, что они заодно купят и другие товары по обычной цене.

2. Чтобы привлечь большее число клиентов в определенные пери­оды времени, продавцы используют цены для таких случаев как, на­пример, зимние распродажи.

3. Скидка потребителям, приобретающим товар у дилеров в опре­деленный отрезок времени. Это гибкое средство уменьшения товар­ных запасов в периоды, когда затруднен сбыт без понижения прейскурантных цен.

4. Скидки с цен для привлечения большего количества покупате­лей.

Установление дискриминационных цен. Применяя дискриминационные цены, фирма реализует товар или услугу по разным ценам без учета различий в издержках. Применение дискриминационных цен может осуществ­ляться в нескольких формах:

1. Разные покупатели могут приобретать один и тот же товар или услугу по различным ценам; пример – сниженная цена для посеще­ния музея студентами, пенсионерами.

2. Разные варианты товара реализуются по различным ценам, но без учета разницы в издержках их выпуска.

3. Товар продается по разным ценам в различных местностях,хотяиздержки его производства в этих местностях одинаковы.

4. Цены изменяются в зависимости от сезона, дня недели или вре­мени суток.

5. Цены устанавливаются с учетом лучшего обслуживания.

Чтобы ценовая дискриминация имела эффект, необходимо нали­чие определенных условий:

1. Рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты долж­ны различаться друг от друга интенсивностью спроса.

2. Члены сегмента, в котором товар реализуется по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в том сегменте, где он продается фирмой по высокой цене.

3. Конкуренты не должны располагать возможностью реализовать товар дешевле в сегменте, где фирма продает его по высокой цене.

4. Издержки, связанные с сегментированием рынка и наблюдени­ем за ним, не должны быть выше суммы дополнительных поступле­ний, образующихся от ценовой дискриминации.

5. Применение дискриминационных цен не должно вызывать не­довольство потребителей.

6. Конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона и должна защищать права потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: