Упражнение «Распознай эмоцию — расколдуй героя»

Воспитанники становятся в паровозик и под музыку идут к «волшебному лесу», где на столах лежат картинки с эмоциями.

Педагог-психолог: Ребята, Баба-яга заколдовала зверушек. Чтобы их расколдовать, нужно взять карандаш и провести путь от заколдованной зверушки к ребенку, на которого она похожа, с которым у нее одно настроение. Если нам удастся выполнить задание, нам откроется волшебный сундучок, в котором мы найдем следующую подсказку. Приступаем.

Примерные вопросы для обсуждения:

  • На кого похожа девочка на картинке? Как вы поняли? Чем они похожи?
  • Какое настроение у мальчика? О чем говорит такое выражение лица? (Педагог-психолог предлагает детям скопировать выражение лица мальчика и ответить на вопрос «Какая эмоция отразилась на лице?».)
  • На кого он похож? И т. д.

Педагог-психолог: Молодцы, справились! Давайте посмотрим, откроется ли волшебный сундучок… раз-два-три, дверцу отвори (произносят все вместе). Смотрите — открылся! Что же здесь написано? (Педагог-психолог достает из сундучка записку.) Следующая наша остановка — на музыкальной полянке.

Материал к упражнению «Распознай эмоцию — расколдуй героя» • Скачать материал в pdf

Игра «Слепой танец»

Цели: учить доверять другому, отвечать за партнера, понимать его пожелания во время выполнения совместных действий; формировать навыки невербального общения; способствовать положительной групповой динамике.

Инструкция. Дети разбиваются на пары. Педагог-психолог предлагает им станцевать танец, но танец не простой — у одного из партнеров глаза будут завязаны (в ходе игры дети меняются ролями).

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали, когда танцевали?
  • Кому больше понравилось быть ведущим?
  • Кому понравилось танцевать с повязкой на глазах?
  • Чему вас научила эта игра? А как вы думаете, чему научила нас эта игра?

Игровое упражнение «Добрые превращения»

Педагог-психолог: Баба-яга придумала для нас с вами еще одно задание — превратить ее из злой в добрую! Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают отрицательным сказочным героям превратиться в хороших? Хотите знать — как? Например, как можно ласково назвать Бабу-ягу?.. (Бабушка-ягуля, Бабуленька-ягуленька.) Подумайте и скажите, а какие добрые дела может сделать Бабуленька-ягуленька?.. А как от ее поступков котище может превратиться в кота, а потом и в котика?..

Давайте попробуем поколдовать и с другими словами:

  • домище… (домдомик);
  • большое дерево, а маленькое… (деревце);
  • солнце желтое, а солнышко… (желтенькое);
  • красивый цветок, а красивенький… (цветочек).

Примечание. Баба-яга, услышав, как дети превращают ее в добрую, выходит из своей избушки, принарядившись и став милее.

Педагог-психолог: Бабуля-ягуля, что это с тобой произошло? Ты как будто на сто лет стала моложе!

Баба-яга: Да вот услышала я дивные слова, и на душе как-то стало светлее! Подобрела я!

Педагог-психолог: Ребята, а давайте покажем Бабушке-яге, какие мы знаем вежливые слова — поиграем в азбуку вежливых слов! А ты, Бабуля-ягуля, посиди послушай да поучись!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: