Воспитанники становятся в паровозик и под музыку идут к «волшебному лесу», где на столах лежат картинки с эмоциями.
Педагог-психолог: Ребята, Баба-яга заколдовала зверушек. Чтобы их расколдовать, нужно взять карандаш и провести путь от заколдованной зверушки к ребенку, на которого она похожа, с которым у нее одно настроение. Если нам удастся выполнить задание, нам откроется волшебный сундучок, в котором мы найдем следующую подсказку. Приступаем.
Примерные вопросы для обсуждения:
- На кого похожа девочка на картинке? Как вы поняли? Чем они похожи?
- Какое настроение у мальчика? О чем говорит такое выражение лица? (Педагог-психолог предлагает детям скопировать выражение лица мальчика и ответить на вопрос «Какая эмоция отразилась на лице?».)
- На кого он похож? И т. д.
Педагог-психолог: Молодцы, справились! Давайте посмотрим, откроется ли волшебный сундучок… раз-два-три, дверцу отвори (произносят все вместе). Смотрите — открылся! Что же здесь написано? (Педагог-психолог достает из сундучка записку.) Следующая наша остановка — на музыкальной полянке.
|
|
Материал к упражнению «Распознай эмоцию — расколдуй героя» • Скачать материал в pdf
Игра «Слепой танец»
Цели: учить доверять другому, отвечать за партнера, понимать его пожелания во время выполнения совместных действий; формировать навыки невербального общения; способствовать положительной групповой динамике.
Инструкция. Дети разбиваются на пары. Педагог-психолог предлагает им станцевать танец, но танец не простой — у одного из партнеров глаза будут завязаны (в ходе игры дети меняются ролями).
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали, когда танцевали?
- Кому больше понравилось быть ведущим?
- Кому понравилось танцевать с повязкой на глазах?
- Чему вас научила эта игра? А как вы думаете, чему научила нас эта игра?
Игровое упражнение «Добрые превращения»
Педагог-психолог: Баба-яга придумала для нас с вами еще одно задание — превратить ее из злой в добрую! Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают отрицательным сказочным героям превратиться в хороших? Хотите знать — как? Например, как можно ласково назвать Бабу-ягу?.. (Бабушка-ягуля, Бабуленька-ягуленька.) Подумайте и скажите, а какие добрые дела может сделать Бабуленька-ягуленька?.. А как от ее поступков котище может превратиться в кота, а потом и в котика?..
Давайте попробуем поколдовать и с другими словами:
- домище… (дом → домик);
- большое дерево, а маленькое… (деревце);
- солнце желтое, а солнышко… (желтенькое);
- красивый цветок, а красивенький… (цветочек).
Примечание. Баба-яга, услышав, как дети превращают ее в добрую, выходит из своей избушки, принарядившись и став милее.
|
|
Педагог-психолог: Бабуля-ягуля, что это с тобой произошло? Ты как будто на сто лет стала моложе!
Баба-яга: Да вот услышала я дивные слова, и на душе как-то стало светлее! Подобрела я!
Педагог-психолог: Ребята, а давайте покажем Бабушке-яге, какие мы знаем вежливые слова — поиграем в азбуку вежливых слов! А ты, Бабуля-ягуля, посиди послушай да поучись!