При запорах, которые предшествуют возникновению энкопреза, в 30–40% случаев ребенок противится идти в туалет. Причина часто — болезненная дефекация при твердом кале и боли и дискомфорт в животе.
В этом случае рекомендуется выполнять физические упражнения, например: бег на месте, попеременные прыжки на одной и другой ноге, приседания.
Что дают физические упражнения?
При подобной двигательной нагрузке происходит движение каловых масс в сторону прямой кишки — это может вызвать желание опорожнить кишечник.
В заключение
НА САЙТЕ
e.psihologsad.ru
Читайте в электронном журнале № 10, 2015 статью Л.А. Леоновой и Л.В. Макаровой «Как подготовить ребенка 5–6 лет к общению с копьютером»
Нет таких детей, кто не обучился бы данному навыку, поэтому не стоит создавать проблему, если у ребенка что-то не получается. Главное, чтобы он был здоров и развит.
Важно понимать, что навык может быть окончательно усвоен в возрасте 22–36 месяцев. И ничего страшного нет в том, что даже в 2,5 года может случиться маленькая промашка. Не надо из-за этого ругать ребенка и применять силу. Придет время, он освоит горшок. И произойдет это не раньше и не позже, чем его организм и психика будут готовы.
|
|
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
Коррекционная и развивающая работа
Развивайте коммуникативные навыки старших дошкольников
Е.В. Дубинская
педагог-психолог МБДОУ «Ромашка», с. Каменоломня, Сакский р-н, Республика Крым
Коммуникативные навыки являются базовыми для других видов детской деятельности и одновременно служат условием успешной социализации ребенка. Старший дошкольный возраст — благоприятный период для их формирования и развития. Однако именно в этом возрасте часто возникают трудности во взаимодействии детей со сверстниками и взрослыми. Если не устранить их, то в школе ребенок столкнется с проблемами адаптации, которые скажутся на успешности его обучения.
Наблюдения за межличностным общением детей старшего дошкольного возраста показали: большинство из них испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими. Они появляются из-за низкой самооценки, замкнутости, неуверенности в себе, из-за того, что дети много времени проводят за компьютером. В результате — они не умеют общаться друг с другом и со взрослыми, выстраивать диалог, совместно выполнять какую-либо деятельность.
Для решения этих проблем разработано коррекционно-развивающее занятие «Путешествие за золотым сердцем» (приложение).
Цели занятия: оптимизировать взаимоотношения в сфере «ребенок — ребенок»; гармонизировать самооценку воспитанников, повысить их социальный статус.
|
|
Задачи:
1) формировать взаимопонимание, чувство эмпатии;
2) развивать умение слушать окружающих, уважать друг друга;
3) содействовать групповому взаимодействию, развивать умение работать в группе, паре;
4) закрепить знания об эмоциях и способах их выражения;
5) развивать речь, креативное мышление, творческие способности;
6) мотивировать к осмыслению таких понятий, как «золотое сердце», «большое сердце», «золотые руки»;
7) закрепить знания о доброте, вежливости, трудолюбии, чуткости, человечности.
В ходе занятия дети учатся:
- раскрывать и осознавать свой личный опыт;
- проявлять инициативу и самостоятельность;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи, наблюдать и рассуждать;
- образно и логически мыслить;
- активно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности;
- проявлять любознательность.
Занятие можно проводить как открытое — чтобы обучить воспитателей (особенно молодых специалистов) технологии проведения: 1) игр, которые позволят повысить уровень социальной адаптации ребенка к новым условиям ДОО, сплотить детский коллектив; 2) упражнений для развития речи, памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия;
3) психогимнастики — чтобы научить детей расслабляться, снимать мышечное напряжение.
Приложение
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие за золотым сердцем»
Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной групп.
Количество человек: 8–10.
Продолжительность: 40 мин.
Несмотря на то что нормативными для детей старшего дошкольного возраста являются 25–30 мин, за счет постоянной смены игровой деятельности дети не устают. После занятия выглядят бодрыми, веселыми, активными.
Материалы и оборудование: карандаши простые; кисточка Феи Сказки (из цветных ленточек); сюжетные картинки; ширма (домик Бабы-яги); красные шелковые ленты (для повязки на глаза); цветные сердечки (для сюрпризного момента), подушечки для релаксации, сундучок с подсказкой, аудиоаппаратура.
Музыкальное сопровождение:
1. Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» («Экран», 1974 г., реж. О. Чуркин) — для ритуала приветствия.
2. Песня «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) — для ритуала с кисточкой Феи Сказки.
3. «Песня Бабок-ежек» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Летучий корабль» («Союзмультфильм», 1979 г., реж. Г. Бардин) — для первого выхода Бабы-яги.
4. Звуки природы, леса — для упражнения 4.
5. Песня «Что такое доброта» (гр. «Барбарики») — для упражнения 4.
6. Песня «Дружба» (гр. «Барбарики») — для игры «Слепой танец».
7. Звуки моря, шум прибоя, голоса дельфинов — для психоэмоционального этюда «У моря».
8. Песня «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, сл. И. Резника) — для вручения сердечек в конце занятия.
Рекомендации по организации пространства: зона 1 — стульчики по кругу для беседы; зона 2 — ковровое покрытие (для релаксации); зона 3 («сказочный лес») — столы для рисования; зона 4 (для танца) — музыкальные инструменты. Желательно использовать сказочные атрибуты, стрелки-указатели, чтобы создать атмосферу сказки, волшебства, необычного путешествия.
Ход занятия