Игра «Азбука красивых слов»

Для игры необходимо подготовить «сказочный» алфавит — с красивым, необычным начертанием букв.

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям на каждую букву алфавита (кроме й, ъ, ь) назвать вежливые (добрые, красивые) слова. Рекомендуется не объяснять детям, что значит «добрые», «красивые» слова.

Далее педагог-психолог просит назвать на каждую (по возможности) букву добрые дела, поступки, которые дети совершают каждый день.

Баба-яга: Ай-да молодцы, ребята! Порадовали Бабушку-ягу! По-моему, с каждым вашим добрым словом, с каждым вашим добрым делом я все молодею и молодею. Если и дальше так пойдет наше путешествие, я скоро превращусь в молодую девушку!

Пальчиковая игра «Пирожки»

Цели: развить мелкую моторику, снять мышечное напряжение.

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям и Бабе-яге испечь пирожки, отдохнуть и перекусить. Участники повторяют за педагогом-психологом последовательность действий:

  • просеиваем муку (ладошками);
  • разбиваем яйца (о ребро ладони);
  • солим правой ручкой, сластим левой ручкой;
  • мнем тесто, отбиваем кулаками;
  • берем скалку — раскатываем;
  • формируем пирожки;
  • делаем гребешки (каждый пальчик по очереди соединяется с большим);
  • укладываем на противень, ставим в духовку;
  • нюхаем (вдох-выдох);
  • достаем пирожки, снимаем с противня;
  • угощаем всех и кушаем сами, говорим: «Вам, вам, вам…»;
  • жуем, гладим животики;
  • вытираем пот со лба.

Баба-яга уходит в свою избушку.

Упражнение «Покажи настроение»

На этом этапе педагог-психолог проводит рефлексию настроения детей (устали — не устали, как себя чувствуют и т. п.), закрепляет с ними понимание эмоций, делает акцент на добрых эмоциях.

Инструкция. Дети получают раздаточный материал. Задачи: 1) показать животных, чье настроение им нравится; 2) зачеркнуть животных, которые стали злыми; 3) ответить на вопрос: «На чье настроение сейчас похоже ваше?».

Материал к упражнению «Покажи настроение» • Скачать материал в pdf

Упражнение «Сочини сказку»

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям, используя раздаточный материал 2, сочинить сказку о двух зверушках, у которых были волшебные мешочки добрых и злых дел. Дети сочиняют сказку по кругу.

Минутка психогимнастики

Цели: стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»), в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развить креативное мышление.

Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру, в ходе которой надо превратить злую Бабу-ягу в добрую и ласковую.

Педагог-психолог: Давайте покажем злую Бабу-ягу — как она кричит («У-у-у!»), топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает…

Давайте ее подразним:

Баба-яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила.

Вам нравится такая Баба-яга?.. А сейчас давайте превратим ее в добрую, ласковую. (Дети выполняют задание, используя мимику и пантомимику.)

Рефлексия упражнения. Педагог-психолог знакомит детей с народной мудростью «Добро век не забудется», просит объяснить, как они понимают эту фразу. Далее проводит беседу о доброте, улыбке, хороших поступках. Основная идея упражнения, которую педагогу-психологу необходимо донести до детей: злым быть некрасиво — ни в прямом, ни в переносном смысле. Доброе ласковое выражение лица, веселое поведение человека всегда красиво. Именно с таким хотят дружить, а не со злюкой с нахмуренными бровями и злыми глазами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: