Для игры необходимо подготовить «сказочный» алфавит — с красивым, необычным начертанием букв.
Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям на каждую букву алфавита (кроме й, ъ, ь) назвать вежливые (добрые, красивые) слова. Рекомендуется не объяснять детям, что значит «добрые», «красивые» слова.
Далее педагог-психолог просит назвать на каждую (по возможности) букву добрые дела, поступки, которые дети совершают каждый день.
Баба-яга: Ай-да молодцы, ребята! Порадовали Бабушку-ягу! По-моему, с каждым вашим добрым словом, с каждым вашим добрым делом я все молодею и молодею. Если и дальше так пойдет наше путешествие, я скоро превращусь в молодую девушку!
Пальчиковая игра «Пирожки»
Цели: развить мелкую моторику, снять мышечное напряжение.
Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям и Бабе-яге испечь пирожки, отдохнуть и перекусить. Участники повторяют за педагогом-психологом последовательность действий:
- просеиваем муку (ладошками);
- разбиваем яйца (о ребро ладони);
- солим правой ручкой, сластим левой ручкой;
- мнем тесто, отбиваем кулаками;
- берем скалку — раскатываем;
- формируем пирожки;
- делаем гребешки (каждый пальчик по очереди соединяется с большим);
- укладываем на противень, ставим в духовку;
- нюхаем (вдох-выдох);
- достаем пирожки, снимаем с противня;
- угощаем всех и кушаем сами, говорим: «Вам, вам, вам…»;
- жуем, гладим животики;
- вытираем пот со лба.
Баба-яга уходит в свою избушку.
|
|
Упражнение «Покажи настроение»
На этом этапе педагог-психолог проводит рефлексию настроения детей (устали — не устали, как себя чувствуют и т. п.), закрепляет с ними понимание эмоций, делает акцент на добрых эмоциях.
Инструкция. Дети получают раздаточный материал. Задачи: 1) показать животных, чье настроение им нравится; 2) зачеркнуть животных, которые стали злыми; 3) ответить на вопрос: «На чье настроение сейчас похоже ваше?».
Материал к упражнению «Покажи настроение» • Скачать материал в pdf
Упражнение «Сочини сказку»
Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям, используя раздаточный материал 2, сочинить сказку о двух зверушках, у которых были волшебные мешочки добрых и злых дел. Дети сочиняют сказку по кругу.
Минутка психогимнастики
Цели: стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»), в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развить креативное мышление.
Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру, в ходе которой надо превратить злую Бабу-ягу в добрую и ласковую.
Педагог-психолог: Давайте покажем злую Бабу-ягу — как она кричит («У-у-у!»), топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает…
|
|
Давайте ее подразним:
Баба-яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила.
Вам нравится такая Баба-яга?.. А сейчас давайте превратим ее в добрую, ласковую. (Дети выполняют задание, используя мимику и пантомимику.)
Рефлексия упражнения. Педагог-психолог знакомит детей с народной мудростью «Добро век не забудется», просит объяснить, как они понимают эту фразу. Далее проводит беседу о доброте, улыбке, хороших поступках. Основная идея упражнения, которую педагогу-психологу необходимо донести до детей: злым быть некрасиво — ни в прямом, ни в переносном смысле. Доброе ласковое выражение лица, веселое поведение человека всегда красиво. Именно с таким хотят дружить, а не со злюкой с нахмуренными бровями и злыми глазами.