Игра «Отгадай загадку»

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок,
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок… (Ноль.)

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет… (Единица.)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Два.)

Эта цифра просто чудо,
У нее родня повсюду,
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Три.)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою… (Четыре.)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру… (Пять.)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру… (Шесть.)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра… (Семь.)

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восемь.)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять.)




























Дидактическая игра «Соотнеси картинку с подходящей цифрой»

Детям предлагается настольная развивающая игра, где необходимо соотнести картинку с подходящей цифрой.

Упражнение «Сложи картинку: “Цифра”»

С помощью кубиков Никитина дети выкладывают изображение любой цифры по образцу (см. приложение, рис. 9).

Подвижная игра «По порядку становись!»

На столе разложены перевернутые карточки с цифрами (по количеству участников). Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по кабинету. Когда она прекращается, каждый участник берет одну из карточек. Задача — быстро выстроиться по порядку. Игра повторяется несколько раз. (Образец карточки с цифрами см. приложение, рис. 10.)

Упражнение «Найди соседей»

Психолог предлагает детям вписать в карточки нужные цифры: «Напиши числа от 1 до 10 в середине цветка, раскрась цветы» (см. приложение, рис. 11, 12).

Графический диктант «Цифра “2”» (см. приложение, рис. 13, 14)

В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит ребят за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.

Занятие 10. Слоги

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.

Упражнение «Сложи слоги»

Психолог дает задание детям сложить из букв мягкого конструктора различные слоги и назвать их.

Упражнения «Назови слоги», «Обведи слоги», «Прочти»

Дети выполняют одноименные задания из пособия О. Жуковой «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению»1 (см. приложение, рис. 15).

Игра с мячом «Продолжи слово»

Психолог бросает по очереди каждому ребенку мяч и называет слоги: «ло», «ка», «по», «на» и т. д. Задача ребенка, поймавшего мяч, — продолжить слово и бросить мяч обратно.

Графический диктант «Школа» (см. приложение, рис. 16)

В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит их за работу. Учитель Еж также прощается с детьми и желает удачи!

Приложение

Образцы картинок к упражнениям

Рис. 1. Сложи картинку: «Бабочка» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 2. Сложи картинку: «Коза» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 3. Сложи картинку: «Стрекоза» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 4. Сложи картинку: «Бегемот» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 5. Сложи картинку: «Снеговик» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 6. Расставь знаки по образцу • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 7. Сложи картинку: «Песочные часы» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 8. Времена года • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 9. Сложи картинку: «Цифра» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 10. По порядку становись! • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 11. Найди соседей (цифры) • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 12. Найди соседей (цветы) • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 13. Графический диктант «Цифра “2”» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 14. Графический диктант «Цифра “2” отражение» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 15. Назови слоги, обведи слоги, прочти • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 16. Графический диктант «Школа» • Скачать картинку >>вернуться в текст

 

1 Жукова О. Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день. М.: Астрель, 2010.>>вернуться в текст

 

Психопрофилактика

Дневной сон дошкольника: советы невролога

И.В. Ковалева
врач-педиатр, детский невролог, г. Москва


Некоторые родители считают, что дневной сон детям не нужен. Они просят освободить ребенка от тихого часа в детском саду, чтобы он крепче спал ночью. Объясните родителям пользу дневного сна и помогите воспитателям создать комфортные условия для тихого часа в группе.

В чем польза дневного сна

Если дома дошкольник не спит днем или делает это не в то же время, что и в детском саду, проблемы во время тихого часа неизбежны. Родители оправдываются тем, что заставить ребенка спать днем невозможно. Это не так. Если проявить немного настойчивости, дневной сон наладится даже у совсем отвыкшего от него ребенка. Но в первую очередь родители должны понять, для чего нужен дневной сон:

1. Чтобы ребенок был здоровым. Суточные биоритмы сна и бодрствования определяют все ритмические процессы детского организма — от годовых и многолетних циклов роста до микроритмов, действующих на уровне клетки и занимающих доли секунды. Лишая ребенка дневного сна, взрослые создают почву для расстройства биоритмов (десинхроноза). Следствие его — повышенная возбудимость и утомляемость дошкольников, задержка нервно-психического и физического развития, отставание в росте, ослабление иммунитета, склонность к частым ОРЗ и детским инфекциям.

2. Чтобы ребенок лучше развивался. Дневной сон помогает усваивать новые знания, в том числе и те, которые дошкольники получают на подготовительных занятиях к школе.

С помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) ученые исследовали так называемую биоэлектрическую активность детского мозга — движение нервных импульсов по отросткам нейронов. Оказалась, что энцефалограмма, снятая во сне у грудного ребенка, практически не отличается от таковой у взрослого. А вот созревание энцефалограммы, типичной для бодрствования, продолжается до 12–18 лет. Это значит, что активность детского мозга во сне по качеству превосходит работу наяву.

По сути, мозг не спит ни днем, ни ночью — он просто переключается с восприятия информации на режим ее обработки и усвоения. Чем младше ребенок, тем больше он должен узнать и запомнить. Значит, тем больше дневных «пауз» ему необходимо и тем дольше должен продолжаться его сон.

3. Чтобы крепче спал ночью. Этот аргумент удивляет родителей. Однако не спавший днем дошкольник, как правило, настолько перевозбуждается к концу дня, что не может уснуть, даже если хочет. Перегруженный дневными впечатлениями и информацией мозг сигнализирует о трудностях с их переработкой и усвоением. Отсюда повышенная тревожность, ночные страхи и кошмары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: