Тематический план работы психологической гостиной для педагогов ДОО

Тема Время проведения Задачи Форма проведения
1. «Дерево пожеланий» Сентябрь Установить доброжелательную атмосферу между участниками занятия; выяснить профессиональные проблемы педагогов; развить творческий потенциал; снять эмоциональное напряжение Тренинг с использованием арт-терапевтической методики «Рисуем деревья с помощью коктейльных трубочек»
2. «Мое Я» Октябрь Изучить личностные особенности участников; создать условия для личностного роста, мотивировать к самопознанию, выработке формул позитивного мышления Тренинг с элементами арт-терапии
3. «Педагог — профессия творческая» Ноябрь Развить профессиональное самосознание, творческий потенциал, коммуникативную компетентность педагогов; развить творческие способности через необычные способы применения обычных вещей Круглый стол, мастер-класс по изготовлению паспарту1
4. «Как-то зимним вечерком» Декабрь Сплотить коллектив, развить коммуникативные навыки; создать положительный эмоциональный настрой Круглый стол
5. «Стремимся к бесконфликтному общению» (приложение 1) Январь Дать информацию о конфликтных ситуациях; способах разрешения конфликтов; развить коммуникативную компетентность педагогов; обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций Круглый стол
6. «Улыбнись! И тебе улыбнуться в ответ» Февраль Дать возможность осознать свою индивидуальность; помочь наладить эффективное взаимодействие с окружающими; скорректировать эмоциональное отношение педагогов к себе; найти резервы работы Тренинг на повышение самооценки и уверенности в себе
7. «Я счастливая!» (приложение 2) Март Создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу в группе; активизировать и сблизить педагогов; уменьшить психическое напряжение; повысить уверенность педагогов в себе Тренинг уверенности в себе
8. «Я хочу, я могу, я умею» Апрель Скорректировать эмоциональное отношение педагогов к себе; найти резервы работы Тренинг на повышение самооценки и уверенности в себе
9. «Мечты о лете» (приложение 3) Май Обучить навыкам саморегуляции и расслабления; сформировать положительное эмоциональное состояние педагогов Тренинг с элементами арт-терапии и релаксации

Количество участников — 10–12.

Взаимодействие с участниками включают разные формы работы, каждая из которых выполняет свои функции.

Деловые игры и упражнения помогают снять психическую напряженность, усиливают чувство собственной значимости, развивают навыки эффективной коммуникации и взаимодействия.

Игровые формы работы стабилизируют самооценку, устраняют чувство одиночества, развивают способности к осознаванию и отреагированию важнейших чувств, связанных с изменением взаимоотношений в семье, коллективе, обществе. Кроме того, игра развивает:

  • вербальную активность — умения сформулировать мысль и использовать ее в качестве диалога;
  • невербальные средства общения — коммуникации без слов, при помощи «прочтения» мимики, жестов, пространственного расположения партнеров друг относительно друга и т. п.

Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения.

Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряженность.

Релаксационные методики снимают эмоциональное напряжение, способствуют саморегуляции, мышечному расслаблению и в результате — позитивному самовосприятию.

Аутотренинг способствует самовнушению положительных установок, направленных на личностное и профессиональное развитие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: