К участию в работе психологической гостиной, в зависимости от потребностей «текущего дня», привлекайте гостей. Гостями могут быть: священник, врач, психотерапевт, человек с интересной судьбой, интересным хобби, бард, художник.
Важно, чтобы встречи с гостями расширяли представления педагогов о собственных профессиональных и личностных возможностях и возможностях других людей, помогали налаживать социальные контакты и обогащали новым эмоциональным опытом.
В процессе встречи снимайте небольшие учебные фильмы на актуальную для педагогов тему. Главные роли предложите исполнить участникам группы. Полученный творческий продукт в дальнейшем можно использовать для презентации работы ДОО (но только в том случае, если он не затрагивает личные темы).
Чтобы участники не унесли с собой негативные или неотработанные сильные переживания, проводите завершающий круг. Это возможность для каждого педагога высказаться о том, что было важным именно для него в ходе психологической гостиной, что он чувствовал, с чем хотелось бы разобраться на следующих встречах.
|
|
Важная часть в комплексе общей работы — чаепитие за общим столом. После затронутых на встрече тем и эмоциональных процессов этот организационный момент будет способствовать продолжению живого контакта и еще большему сближению участников группы.
Интересный научный факт: наличие сладостей в поле зрения на уровне подсознания способствует успокоению, радости и «заживлению душевных ран».
Совместное чаепитие организуйте в одном и том же месте. Подготовку стола поручите участникам. Предложите им сделать собственный дизайн этого места.
Во время чаепития не затрагивайте сложных тем и не продолжайте дискуссию на предшествующие темы. Дайте возможность педагогам переключиться и отдохнуть от проделанной внутренней работы.
Приложение 1
Психологическая гостиная «Стремимся к бесконфликтному общению»
Ход встречи
Игра «Поздороваемся»
Предложите педагогам поздороваться друг с другом особым способом — двумя руками с двумя участниками одновременно. При этом отпустить одну руку педагог может только, когда найдет того, кто тоже готов поздороваться — т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды.
Таким образом необходимо поздороваться с каждым из присутствующих. Во время игры не должно быть разговоров.
Упражнение «Яблоко и червячок»
Инструкция педагогам: Сядьте удобно, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза, запишите свой ответ и отложите в сторону.
|
|
Мини-лекция «Что такое конфликты»
На этом этапе расскажите педагогам, что обозначает слово «конфликт». Какие причины вызывают конфликтные ситуации, какие последствия могут быть, если не решить проблему мирно и конструктивно.
Сделайте акцент на том, что конфликты забирают много душевных сил, энергии, чтобы потом восстановиться, потребуется длительный период.