Учите ребенка контролировать свои чувства, проговаривать эмоции. Ему важно понимать, что он чувствует, и выражать свои эмоции безопасным способом. Это поможет осознать переживания дошкольнику, а значит, лучше их контролировать.
Неудовлетворенность игрушкой
Дошкольник, возможно, по каким-то причинам не может прямо сказать родителям, что ему не нравится игрушка, а другую родители не покупают. Самый действенный выход – сломать ее. Тогда есть вероятность, что родители купят новые игрушки, которые понравятся.
Рекомендации родителям
Обратите внимание, есть ли у вас в семье психологическая свобода, когда ребенок может сказать, что игрушка ему не понравилась. Если это эмоционально наказуемо, например, чувством вины, стыдом, злостью или обидой – тогда ему приходится нести ответственность за ваши чувства, эмоции и отношение к нему. Позвольте ребенку иметь свои притязания, даже если они не совпадают с вашими.
Недостаток внимания
Если ребенок хочет привлечь внимание родителя или педагога поломкой какой-либо вещи, то он сделает это, даже если его осудят за поступок. Возможно, дошкольник нуждается в общении, сочувствии, принятии и поддержке. И просто не знает другого способа, как это выразить.
|
|
Рекомендации родителям и воспитателям
Сформируйте у ребенка представление о способах, как начать общение. Например, расскажите, что он может сказать: «Давай поиграем», «Мне немного грустно, поговорите со мной», «Помогите, пожалуйста, справиться с этим заданием». Обращайте свое внимание на ребенка по своей инициативе, а не только когда ему надо выдумывать способы вас позвать.
Игровые фантазии
Во время игры «понарошку» обычная кукла может превратиться в настоящего пациента, который потерял руку или ногу. В другой игре ребенок может инициировать автомобильную аварию, где ему будет важно внести реальную поломку двери и помять капот.