6.4.1 Конструкции искусственных сооружений и их элементы должны удовлетворять требованиям предельных состояний второй группы и для них должны быть выполнены условия, перечисленные в таблице 6.6.
Требования таблицы 6.6 по предельным углам перелома пути в профиле и плане, взаимному смещению торцов пролетных строений, смещению верха опор и дополнительным напряжениям в рельсах являются критериями безопасности движения и обеспечивают стабильность работы конструкций верхнего строения пути (рельсов, скреплений и др.).
6.4.2 При вычислении значений левой части условия надежности в соответствии с 6.1.17 по предельным состояниям второй группы коэффициенты надежности по нагрузке и по ответственности принимаются равными 1,0.
6.4.3 Проверки надежности по предельным состояниям второй группы не выполняются при особых сочетаниях нагрузок.
Таблица 6.6- Условия надежности по предельным состояниям второй группы. Учитываемые нагрузки и воздействия, число загружаемых путей и коэффициенты динамики
|
|
Условия надежности по предельным состояниям второй группы | Посто- янные нагрузки | Вертикальная подвижная нагрузка | Горизон- тальные компоненты подвижной нагрузки | Прочие нагрузки и воздействия | |||||||||
ВСП | Поезда СК |
|
| ||||||||||
Число путей | Коэффи- циент динамики | Число путей | Коэф- фициент динамики | Центро- бежная сила | Попе- речные удары | Тормо- жение | Ветер | Лед | Темпе- ратура | ||||
Критерии комфортного проезда пассажиров | |||||||||||||
Вертикальные и горизонтальные прогибы, скручивание пути | - | - | - | 1 | - | - | |||||||
Ускорения в вагоне | Да | 1 | 1,0 | - | - | - | |||||||
Критерии безопасности движения | |||||||||||||
Углы перелома профиля, взаимное смещение консолей пролетных строений от поворота - 6.4.7 | - | 2 | 1 | - | - | ||||||||
Взаимное линейное смещение пролетных строений, а также пролетных строений и пути - 6.4.8 | - | 2 | 1,0 | 1 | 1,0 | - | Да | - | |||||
Дополнительные напряжения в рельсах - 6.4.14 | - | 2 | 1 | - | Да | - | Да | ||||||
Смещение верха опор и углы перелома пути в плане | - | 1 | 1 | Да | Да | - | Да | Да | Да | ||||
Осадки основания, ползучесть и усадка бетона пролетных строений | Да | - | - | ||||||||||
Ускорения на уровне верхнего строения пути | Да | 1 | - | - | - | - | |||||||
Обезгруживание колес | Да | 1 | - | - | - | ||||||||
Критерии эксплуатационной пригодности | |||||||||||||
Образование и раскрытие трещин в железобетоне | Да | 2 | 1 | 1,0 | - | Да | - | ||||||
Приведены коэффициенты динамики, учитываемые при расчетах по методике А.1, при других методиках следует руководствоваться указаниями 6.3.18 и 6.3.19.
Выполнять по методике Б.1 в случае, если не выполнены критерии предельных вертикальных прогибов, а также при расчетах по методике Б.2.
Осадки основания, ползучесть и усадка бетона вычисляются без учета временных нагрузок.
Учитываются в расчетной модели через массы элементов конструкции.
Приведены коэффициенты динамики, учитываемые при расчетах разрезных балок.
Для усилий от торможения - .
Приведено для методик А и Б.1; при методике Б.2 - учитывается в результатах.
При вычислении "разгружающей" динамики по Ж.3 приложения Ж, в случае учета динамики после прохода поезда по сооружению, следует полагать, что колебания вызваны поездом на одном пути. |