6.4.4 Прогибы, смещения и углы поворота не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.7.
Таблица 6.7 - Предельные значения упругих прогибов, смещений и углов поворота
| Критерии условий надежности | Предельные значения | |
| От высокоскоростных поездов | От поездов обслуживания С8 | |
| Критерии комфортного проезда пассажиров | ||
1 Предельный вертикальный прогиб
| Согласно 6.4.5 |
|
2 Горизонтальный прогиб пролетных строений
|
| - |
3 Скручивание пути на пролетном строении (изменение перепада отметок рельсов)
|
| |
| Критерии безопасности движения | ||
4 Углы перелома профиля, взаимное смещение консолей пролетных строений от поворота
| Согласно 6.4.7 | |
5 Взаимное линейное смещение пролетных строений, а также пролетных строений и пути от поворота
| Согласно 6.4.8 | |
6 Смещения верха опор
|
| |
7 Переломы оси пути в плане
|
| |
|
| ||
Предельные значения прогибов и углов поворота приведены на рисунке 6.2 и в таблицах 6.8-6.13.
6.4.5 Требования упругих предельных прогибов пролетного строения и скручивания пути (см. пункты 1-3 таблицы 6.7), а также углов перелома профиля обеспечивают минимальную жесткость пролетного строения и являются критериями комфортного проезда пассажиров и безопасности движения
.
_______________
Требования по предельным углам перелома пути в профиле наряду с другими требованиями (смещения в плане, взаимное смещение торцов пролетных строений, а также пролетных строений и пути, смещения верха опор и дополнительные напряжения в рельсах) являются критериями безопасности движения и обеспечивают надежность работы конструкций верхнего строения пути (рельсов, скреплений и др.) и одновременно являются критериями комфортного проезда пассажиров.
Требования пунктов 1-3 таблицы 6.7 должны выполняться при учете вертикальных и горизонтальных компонент нагрузок от поездов класса С8 (эталонная нагрузка), а также от прочих нагрузок и воздействий. Нагрузки и коэффициенты следует учитывать согласно 6.4.2.
Для пролетных строений, удовлетворяющих условиям А.1 и А.2 (см. таблицу 6.4), критерии комфортности обеспечиваются косвенно при выполнении требований по вертикальным прогибам, углам перелома и скручиванию, а также диапазону собственных частот (6.3.13). Для других пролетных строений необходимо выполнять динамические расчеты по моделям III и IV приложения А и проводить проверки предельных ускорений в вагоне (см. 6.4.16).
Предельные прогибы определяются от вертикальной эталонной нагрузки. В качестве эталонной нагрузки принимают эквивалентную железнодорожную нагрузку С8 на одном пути с учетом коэффициента динамики (таблица Ж.4 приложения Ж).
Таблица 6.8 - Предельные вертикальные прогибы
| Проектная скорость на участке, км/ч* | |||||||||||||
|
| 120 | 160 | 200 | 250 | 300 | 350 | |||||||
| L |
| L |
| L |
| L |
| L |
| L |
| L |
|
| 0 | 800 | 0 | 1200 | 0 | 1350 | 0 | 1500 | 0 | 1800 | 0 | 2100 | 0 | 2250 |
| 280 | 800 | 10 | 1200 | 12,5 | 1350 | 15 | 1500 | 20 | 1800 | 25 | 2100 | 27,5 | 2250 |
| 22,5 | 1300 | 30 | 1700 | 38 | 2150 | 47 | 2675 | 56 | 3200 | 65 | 3725 | ||
| 50 | 800 | 71 | 1000 | 89 | 1250 | 112 | 1550 | 135 | 1850 | 158 | 2150 | ||
| * Промежуточные значения - по интерполяции. | |||||||||||||
|
L - расчетная длина пролетного строения; для неразрезных, рамных и арочных пролетных строений определяется в соответствии с указаниями В.5 приложения В
Рисунок 6.2 - Предельные вертикальные прогибы
Предельные прогибы (см. таблицу 6.8 и рисунок 6.2) приведены для разрезных двухпутных пролетных строений и для тех случаев, если сооружение содержит три и более одинаковых расположенных друг за другом пролетных строений.
Для сооружений с другими статическими схемами работы, удовлетворяющих условиям А.1 и А.2 (см. таблицу 6.4), отношение длины пролета к предельному прогибу (
) следует умножать на поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 6.9.
Скручивание пролетного строения определяется от вертикальной железнодорожной эталонной нагрузки С8 и контролируется скручиванием одного из путей как изменение перепада отметок ниток рельсов.
Перепад отметок двух рельсов одного пути не должен превышать 1 мм на 3 м пути.
Таблица 6.9 - Поправочные коэффициенты предельного прогиба для сооружений разных схем
| Особенности конструкции мостового сооружения | Коэффи- циент |
| Однопутное пролетное строение | 1,10 |
| Однопролетный мост | 0,85 |
| Мост из двух разрезных пролетных строений | 0,90 |
| Неразрезные пролетные строения, а также сооружения рамных или распорных схем | 0,90 |
Коэффициенты, приведенные в таблице 6.9, могут быть применены одновременно. При этом отношение
с учетом поправочных коэффициентов не должно быть менее 800.
6.4.6 Требования по предельным углам перелома пути в профиле и плане, взаимному смещению торцов пролетных строений, смещению верха опор и дополнительным напряжениям в рельсах в соответствии с пунктами 4-7 таблицы 6.7 являются критериями безопасности движения и обеспечивают надежность работы конструкций верхнего строения пути (рельсов, скреплений и др.).
6.4.7 Требования по предельному повороту опорного сечения
и соответствующим предельным вертикальным
и горизонтальным
смещениям консоли пролетного строения должны быть выполнены при учете только вертикальных воздействий от высокоскоростных поездов и поездов класса С8 с коэффициентами, указанными в 6.4.2.
При типовом проектировании пролетных строений, в тех случаях, когда неизвестно будущее положение пролетного строения в составе мостового сооружения, следует использовать предельные углы поворота консоли
, приведенные в таблице 6.10.
При индивидуальном проектировании в зависимости от расположения перелома профиля следует использовать предельные взаимные смещения (см. рисунок 6.3) примыкающих элементов конструкций по таблице 6.11.
|
Рисунок 6.3 - Смещение консоли пролетного строения и ограничение углов перелома профиля
Таблица 6.10 - П редельный угол поворота консоли
, ‰
| Консоль В, м | Высота Н,м | ||
2,0
| 3,0 | 4,0
| |
| Путь на балласте | |||
0,5
| 2,00 | 1,25 | 1,00 |
0,8
| 1,25 | 1,25 | 1,00 |
| Безбалластный путь | |||
0,5
| 1,50 | 1,00 | 0,75 |
0,8
| 1,00 | 1,00 | 0,75 |
|
| |||
Таблица 6.11- Предельные взаимные смещения консолей пролетных строений
| Направления смещений и случаи | Обозначение
| Путь | |
| расположения перелома профиля | на балласте | без балласта | |
| Вертикальные смещения консолей или консоли и устоя |
| 2,0 мм
| 1,5 мм
|
Горизонтальное взаимное смещение на уровне верха плиты :
| |||
| - между смежными пролетными строениями |
| 8,0 мм
| 6,0 мм
|
| - между пролетным строением и устоем | ( 10,0 мм)
| ( 8,0 мм)
| |
| Угол перелома профиля между двумя смежными пролетными строениями или пролетным строением и шкафной стенкой устоя |
| 2,0‰
| 1,5‰
|
|
Примечания
1 Приведенные предельные прогибы и углы - упругие. Они являются дополнительными к соответствующим параметрам продольного профиля пути на стадии эксплуатации.
2 При расчетах по методикам Б.1 и Б.2 следует моделировать продольный профиль пути в соответствии с 6.3.20.
| |||
6.4.8 Требования по предельным взаимным линейным смещениям пролетных строений
, а также взаимным смещениям рельсов и плиты пролетного строения от торможения (тяги) должны быть выполнены при устройстве на сооружении бесстыкового пути.
Ограничения по взаимным горизонтальным смещениям могут не выполняться в случаях, когда устройство компенсации удлинения рельсов (уравнительный прибор) установлено на конце одного из смежных пролетных строений, а в случае устройства пути на балласте последний конструктивно разорван между смежными пролетными строениями (или пролетным строением и устоем).
Требования по предельным взаимным линейным смещениям должны быть выполнены от торможения (тяги) высокоскоростных поездов (с двух путей) и поездов класса С8 (с одного пути) в соответствии с 6.6.2.17-6.6.2.24 с коэффициентами сочетаний по 6.6.5 (для второго предельного состояния, как для критерия безопасности движения).
Повороты опорного сечения и соответствующие вертикальные и горизонтальные смещения консоли пролетного строения, взаимные линейные смещения и дополнительные напряжения в рельсах должны быть вычислены как максимальные при расчетах совместной работы конструкции пути и несущих элементов моста по 6.6.3.25-6.6.3.29 при различных положениях временной нагрузки на мосту.
Чрезмерные взаимные смещения пути и пролетного строения могут привести к разуплотнению балласта и изменению параметров взаимодействия пути и сооружения.
Предельные смещения также косвенно ограничивают дополнительные продольные напряжения в рельсах.
Следует контролировать расчетом следующие взаимные смещения от сил торможения (тяги) (рисунок 6.4).
|
Рисунок 6.4 - Взаимные смещения пути и пролетного строения от торможения (тяги)
|
Рисунок 6.5 - Взаимные смещения пролетных строений от торможения (тяги) и температуры
Таблица 6.12 - Предельные взаимные линейные смещения от торможения (тяги)
| Тип пути | Наличие уравнительных приборов с обоих концов пролетного строения | |
| отсутствуют | установлены | |
| Смещение рельсов относительно пролетных строений | ||
| Любой тип пути | 4,0 мм
| Не ограничены |
| Взаимное смещение пролетных строений | ||
| Путь на балласте | 5,0 мм
| 30,0 мм
|
| Безбалластный путь | 5,0 мм
| Не ограничены |
|
примыкающей насыпи.
конструктивно разорван, смещения не ограничиваются. | ||
6.4.9 При превышении предельных смещений (см. таблицы 6.11 или 6.12), а также в случаях, указанных в 5.6.6, следует соответствующим образом обосновать надежность и эксплуатационную пригодность конструкций верхнего строения пути (устойчивость балласта, разрыв и излом рельсов, надежность скреплений, стыков и других элементов), а также конструкций пролетных строений и опорных частей.
6.4.10 Угол перелома профиля в зоне примыкания насыпи подходов к устою моста, вычисленный по линии упругих прогибов при проходе поездов ВСП и С8, не должен превышать 1‰.
6.4.11 Если сооружение расположено на уклоне в профиле, следует во взаимных вертикальных смещениях
(таблица 6.11) также учитывать смещения, возникающие при температурных удлинениях пролетных строений (в том случае, если не предусмотрены мероприятия, исключающие вертикальные смещения).
мм на 3 м пути
,


На уровне ездового полотна; от ветровой нагрузки, поперечных ударов и неравномерного нагрева поясов ферм (d Т= 15°С).
L - расчетная длина пролетного строения; для разрезных, рамных и арочных пролетных строений определяется в соответствии с указаниями В.5 (приложение В).
При проектной скорости
80 км/ч.
80
2,0
4,0
0,5
0,8
0,5
0,8
:
- взаимные вертикальные смещения консолей соседних пролетных строений, а
,
- взаимные горизонтальные смещения консолей соседних пролетных строений от поворота опорных сечений. Данные смещения вычислены, как максимальные при различных положениях подвижной нагрузки.
Значения в скобках приведены для расчетов, в которых взаимодействие пути и элементов сооружения не учитывается.
, (см. рисунок 6.5)
Смещение между рельсом и основанием балласта на пролетном строении, на устое или





