При выполнении динамических расчетов взаимодействия поезда и моста, работу демпферов (или других устройств гашения колебаний) обычно учитывают одним параметром - С, имеющим размерность "сила/скорость".
Если имеются функции, описывающие работу демпферов, желательно их привести.
Параметры этих устройств гашения необходимо знать для всех элементов системы, в которых они конструктивно присутствуют.
Приложение Ф
Перечень физико-механических характеристик грунтов, дополнительно определяемых при инженерно-геологических изысканиях
По согласованию программы изысканий с проектной и (или) специализированной научно-исследовательской организацией, выполняющей геотехнические расчеты и (или) научное сопровождение строительства, при выполнении инженерно-геологических изысканий дополнительно полевыми и лабораторными методами определяются следующие физико-механические характеристики грунтов:
а) для дисперсных грунтов:
- модуль деформации для первичной ветви компрессии
;
- модуль деформации для ветви декомпрессии
;
- модуль деформации для ветви вторичной компрессии
;
- секущий модуль общей деформации
;
- разгрузочный модуль общей деформации
;
- одометрический модуль общей деформации
;
- модуль деформации при небольших значениях напряжения
;
- коэффициент поперечной деформации
;
- разгрузочный коэффициент поперечной деформации
;
- параметры ползучести глинистых грунтов
и
;
- прочностные характеристики: угол внутреннего трения
и удельное сцепление с,определяемые для нагрузок, соответствующих всем этапам строительства и эксплуатации подземных и заглубленных сооружений;
- коэффициент морозного пучения
, удельные нормальные и касательные силы морозного пучения
и
;
- коэффициент фильтрации k грунтов.
Значения модулей деформации по результатам лабораторных испытаний необходимо корректировать на основе результатов полевых испытаний грунтов штампами или прессиометрами;
б) для скальных грунтов:
- коэффициент крепости
(по Протодьяконову);
- прочностные характеристики (угол внутреннего трения
и удельное сцепление с),как материала скальной отдельности, так и по плоскостям системных трещин;
- показатель качества массива скальных грунтов RQD;
- степень трещиноватости скального массива, модуль деформации
и другие его классификационные характеристики по показателю качества RQD (см. таблицу Ф.1).
Таблица Ф.1 - Классификация скальных массивов по степени трещиноватости
| Степень трещиноватости |
| RQD | , %
| Объем породных блоков, дм | , %
| , %
|
| Очень слаботрещиноватые | <1,5 | >90 | <0,5 | Тысячи | >70 | >95 |
| Слаботрещиноватые | 1,5-5 | 75-90 | 0,5-1,0 | Сотни | 50-70 | 85-95 |
| Среднетрещиноватые | 5-10 | 50-75 | 1,0-1,5 | Десятки-сотни | 25-50 | 65-85 |
| Сильнотрещиноватые | 10-30 | 25-50 | 1,5-2,5 | Единицы-десятки | 10-25 | 48-65 |
| Очень сильнотрещиноватые | >30 | 0-25 | >2,5 | Менее единицы | 3-10 | 33-48 |
| Примечания
1 В настоящей таблице применены следующие обозначения: 2 Слаботрещиноватые и очень сильнотрещиноватые массивы рекомендуется характеризовать одним значением | ||||||
При соответствующем обосновании в программе инженерно-геологических изысканий могут быть определены другие классификационные и физико-механические характеристики грунтов.
Библиография
[1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
[2] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
[3] Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
[4] ПУЭ Правила устройства электроустановок (7-е изд.)
[5] ТР ТС 003/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
[6] СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ
[7] СП 11-110-99 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений
[8] СП 32-102-95 Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчета местных размывов
[9] СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик
[10] ПМП-91 Пособие к СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минстроя России
www.minstroyrf.ru
(по состоянию на 27.03.2020)
СП 453.1325800.2019 Сооружения искусственные высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства (Источник: ИСС "ТЕХЭКСПЕРТ")
, %
, %
, %
- модуль трещиноватости скального массива (число трещин на 1м линии измерения нормально главной системе трещин); RQD - показатель качества породы;
- коэффициент трещинной пустотности (отношение суммарной площади трещин к площади породы);
- модуль деформации скального массива;
- модуль упругости скальной отдельности;
- скорость распространения продольных волн в массиве;
- скорость распространения продольных волн в скальной отдельности.
, относящимся к любой системе трещин. Средне- и сильнотрещиноватые массивы могут характеризоваться несколькими значениями
, относящимися к различным главным системам трещин.





