4.11.1 Сеть организаций дополнительного образования проектируется в зависимости от численности населения населенного пункта, уровня территориальной доступности и с учетом местных условий.
4.11.2 Номенклатура типов ОДО для детей приведена в приложении А.
4.11.3 Перечень направленностей объединений ОДО представлен в приложении Б.
4.11.4 Территориальное расположение разных типов ОДО следует предусматривать по уровню территориальной доступности возрастному контингенту ОДО, степени распространенности, сложности и уникальности различных видов реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
4.11.5 Уровни территориальной доступности различных типов ОДО приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
| Характеристики | Уровни территориальной доступности различных типов ОДО | ||
| микрорайонный | районный | городской | |
| Радиус доступности | До 750 м от мест проживания обучающихся: | До 30 мин транспортной доступности | Не нормируется |
| Возраст обучающихся | До 11 лет | Для обучающихся всех возрастов | Для обучающихся старше 11 лет |
| Размещение | ОДО на базе ОО (на базе универсальных учебных кабинетов, мастерских и общешкольных помещений ОО, в специальных выделенных блоках и корпусах ОО); встроенные и встроенно-пристроенные в жилые многоквартирные и многофункциональные здания | Встроенные, встроенно-пристроенные в жилые многоквартирные, общественные здания; отдельно стоящие здания ОДО | Отдельно стоящие здания ОДО, комплекс зданий |
| Реализуемые программы | Однопрофильные ОДО, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, допускаемые к размещению в жилой застройке по санитарно-гигиеническим требованиям | 1) Многопрофильные ОДО реализующие распространенные дополнительные общеразвивающие программы; 2) однопрофильные ОДО, реализующие дополнительные предпрофессиональные программы; 3) ОДО на базе организаций спорта и культуры районного значения | 1) Многопрофильные ОДО, реализующие дополнительные общеобщеобразовательные программы образования редких и малопопулярных направленностей; 2) углубленные программы; уникальные однопрофильные ОДО, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, требующие сложного оборудования, особых условий размещения территории: станция юных техников, станция юных натуралистов, станция юных туристов, детско-юношеские спортивные школы; 3) однопрофильные ОДО реализующие авторские дополнительные общеобразовательные программы, программы для особо одаренных детей; 4) ОДО на базе объектов культуры, спорта, образования |
5 Требования к размещению и функциональному составу земельного участка
5.1 Выбор земельного участка территории ОДО и его размещение на территории населенного пункта осуществляют в соответствии с направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, вместимостью организации, в удобной и безопасной связи с жилой застройкой и остановками общественного пассажирского транспорта.
5.2 Площадь земельного участка ОДО принимается по заданию на проектирование с учетом площади застройки здания ОДО, размещения всех элементов земельного участка, необходимых для реализации дополнительных общеобразовательных программ и досуга обучающихся, а также дорожек, проездов, озеленения.
5.3 Территорию ОДО, программой обучения в которой предусмотрено проведение основных занятий на земельном участке (экологической, туристической, технической, технического спорта), рекомендуется размещать вблизи зон рекреационного назначения.
5.4 Допускается располагать отдельные зоны территории ОДО на автономных земельных участках, находящихся в пешеходной доступности от здания ОДО - до 500 м, использовать существующие спортивные и иные сооружения, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам в части требований к территории и сооружениям ОДО.
5.5 При размещении территории ОДО в сложившейся застройке, вблизи магистральных улиц, вход в здание (при отсутствии огороженной территории), вход на земельный участок рекомендуется устраивать на удалении от проезжей части или отделять проезжую часть от тротуара элементами (ограждениями, густой зеленой изгородью и т.д.), препятствующими переходу проезжей части в зону размещения входа.
5.6 Окна аудиторий для музыкальных занятий, производственных мастерских и других помещений, образовательный процесс в которых сопровождается шумом, следует ориентировать в сторону, свободную от застройки, или с учетом расстояний до зданий (территорий), обеспечивающих нормируемый уровень шума в помещениях зданий и на территории.
5.7 При основных входах в ОДО всех типов следует предусматривать место для велосипедов, самокатов, детских колясок.
5.8 Пешеходные дорожки на территории ОДО следует проектировать в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172, СП 59.13330, СП 140.13330.
5.9 Въезды на земельный участок, подъезды к зданию и пожарные проезды вокруг здания ОДО размещают и оборудуют по СП 251.1325800.2016 (пункт 6.4.4), СП 4.13330*.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 4.13130.2013, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
5.10 Места стоянки личного транспорта сотрудников и посетителей предусматривают согласно СП 42.13330 или региональным (местным) нормативам градостроительного проектирования и проектируют в соответствии с СП 113.13330. Для родителей, привозящих детей в ДОО, допускается устройство мест посадки-высадки по СП 251.1325800.2016 (пункт 6.4.2).
5.11 Ограждение земельного участка территории ОДО предусматривают по заданию на проектирование в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172 -14 (пункт 2.4) и требованиями органов местного самоуправления.
5.12 Санитарно-гигиенические требования к территории ОДО, в том числе к озеленению приведены в СанПиН 2.4.4.3172.
5.13 Состав и площадь функциональных зон земельного участка ОДО принимают по заданию на проектирование. Предусматривают следующие основные функциональные подзоны: массовых мероприятий, игр и развлечений, отдыха, хозяйственную. Для реализации соответствующих дополнительных общеобразовательных программ предусматривают научно-техническую, физкультурно-спортивную, биологическую (учебно-опытную) и другие подзоны.
5.14 Элементы одной функциональной подзоны рекомендуется группировать и размещать совместно.
5.15 Рекомендуемый состав функциональных зон для разных направленностей на участке ОДО приведен в таблице 5.1.
Таблица 5.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| Состав функцио- нальных подзон | Направленность |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Техни- ческая | Худо- жест- венная | Туристско-крае- ведческая | Эколого-биоло- гическая | Естест- венно-науч- ная | Физкуль- турно-спортив- ная | Культу- рологи- ческая | Воен- но-пат- рио- тичес- кая | Социаль- ная |
| |||||||||||||||||||||||
| 1 Основные функциональные зоны |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1.1 Зона массовых мероприятий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Площадка для обществен- ных мероприя- тий | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||
| Танцеваль- ная площадка | - | П | - | - | - | - | П | - | П |
| ||||||||||||||||||||||
| Выставоч- ная площадка | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
| ||||||||||||||||||||||
| Открытая летняя эстрада | - | П | - | - | - | - | П | - | П |
| ||||||||||||||||||||||
| Площадка для торжест- венных построений | - | - | П | - | - | - | - | П | - |
| ||||||||||||||||||||||
| 1.2 Зона игр и развлечений |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Площадки для игр обучаю- щихся различных возрастных групп | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||
| 1.3 Зона тихого отдыха |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Площадки тихого отдыха | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||
| 1.4 Хозяйственная зона |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Площадка для контейне- ров | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||
| Хозяйст- венная площадка | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||
| 2 Функциональные зоны для реализации дополнительных общеобразовательных программ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.1 Зона научно-технических занятий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Площадки для испытания моделей, кордод- ромы | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
| ||||||||||||||||||||||
| Транспорт- ные полигоны | + | - | + | - | - | - | - | + | - |
| ||||||||||||||||||||||
| 2.2 Зона физкультурно-спортивных занятий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Площадки для спортивных игр | + | - | + | - | - | + | - | - | - |
| ||||||||||||||||||||||
| Площадки для уличных тренажеров и гимнастики | - | - | + | - | - | + | - | - | - |
| ||||||||||||||||||||||
| 2.3 Зона военно-спортивной работы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Площадки для проведения строевой подготовки | - | - | + | - | - | - | - | + | - |
| ||||||||||||||||||||||
| Физкуль- турно-спортивная площадка | - | - | + | - | - | - | - | + | - |
| ||||||||||||||||||||||
| Площадка для гимнастики | - | - | + | - | - | - | - | + | - |
| ||||||||||||||||||||||
| Специали- зированные площадки для занятий | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
| ||||||||||||||||||||||
| 2.4 Зона биологических занятий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Ботанико- растение- водческая подзона | - | - | - | + | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||
| Зоолого- животно- водческая подзона | - | - | - | + | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||
| Учебно-опытный участок | - | - | - | + | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||
| Летний класс | П | П | П | + | П | П | П | П | П | |||||||||||||||||||||||
| Географи- ческая площадка | - | - | + | + | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||
| Условные обозначения:
"-" - элемент не устраивается;
"+" - элемент устраивается;
П - по заданию на проектирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||






