Вопрос №142
Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии; (один правильный вариант)
А) контррельс;
Б) стрелка;
В) железнодорожное полотно;
Г) рельсошпальная решетка.
Вопрос №143
Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии (один правильный вариант)
А) контррельс;
Б) стрелка;
В) железнодорожное полотно;
Г) рельсошпальная решетка.
Вопрос №144
Вставьте пропущенное. Стрелка нецентрализованная — стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки
Вопрос №145
Вставьте пропущенное. Стрелка централизованная — стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта
Вопрос №146
Устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними (один правильный вариант)
А) стрелочный перевод;
Б) стрелка;
В) переводной механизм;
Г)стрелочный пост.
Вопрос №147
Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста (один правильный вариант)
А) стрелочный участок;
Б) стрелочный район;
В) стрелочная горловина;
Г) стрелочный пост.
Вопрос №148
Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста (один правильный вариант)
А) стрелочный перевод;
Б) стрелочный район;
В) стрелочная горловина;
Г) стрелочный пост.
Вопрос №149
Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного пост (один правильный вариант)
А) стрелочный перевод;
Б) стрелочный район;
В) стрелочная горловина;
Г) стрелочный пост.
Вопрос №150
Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную (один правильный вариант)
А) подвижные единицы;
Б) съемные подвижные единицы;
В) подвижной состав;
Г) все варианты верны.
Вопрос №151
Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ (один правильный вариант)
А) технологический перерыв;
Б) технологическое время;
В) технологическое окно;
Г) техническое окно.
Вопрос №152
Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ (один правильный вариант)
А) технологический перерыв;
Б) технологическое время;
В) техническое окно;
Г) нет правильных вариантов.
Вопрос №153
Электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды (один правильный вариант)
А) техническая связь;
Б) технологическая связь;
В) технологическая электросвязь;
Г) все варианты верны.
Вопрос №154
Связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях (один правильный вариант)
А) перегонная связь;
Б) поездная межстанционная связь;
В) двухсторонняя парковая связь;
Г) стрелочная связь.
Вопрос №155
Связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне (один правильный вариант)
А) перегонная связь;
Б) поездная межстанционная связь;
В) двухсторонняя парковая связь;
Г) стрелочная связь.
Вопрос №156
Связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций (один правильный вариант)
А) перегонная связь;
Б) поездная межстанционная связь;
В) двухсторонняя парковая связь;
Г) стрелочная связь.
Вопрос №157
Связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок (один правильный вариант)
А) перегонная связь;
Б) поездная межстанционная связь;
В) двухсторонняя парковая связь;
Г) поездная диспетчерская связь.
Вопрос №158
Связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях (один правильный вариант)
А) перегонная связь;
Б) поездная межстанционная связь;
В) двухсторонняя парковая связь;
Г) стрелочная связь.
Вопрос №159
Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение (один правильный вариант)
А) торможение плавное;
Б) торможение служебное;
В) торможение экстренное;
Г) торможение замедленное.
Вопрос №160
Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы (один правильный вариант)
А) торможение плавное;
Б) торможение служебное;
В) торможение экстренное;
Г) торможение замедленное.
Вопрос №161
Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки (один правильный вариант)
А) тормозной эффект;
Б) тормозной коэффициент;
В) тормозной путь;
Г) время действия тормозного оборудования локомотива и подвижного состава в целом.
Вопрос №162
Вставьте пропущенное. Транспортные средства железнодорожного транспорта — железнодорожный подвижной состав, в том числе вагоны, дрезины, автомотрисы, дизель-поезда, железнодорожно-строительные машины (самоходные), паровозы, тепловозы, мотовозы, электровозы, электропоезда, моторвагонный подвижной состав
Вопрос №163
Вставьте пропущенное. Уклон — элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно — спуском
Вопрос №164
Тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску (один правильный вариант)
А) предохранительный тупик;
Б) улавливающий тупик;
В) тормозной тупик;
Г) охранный тупик.
Вопрос №165
Что из перечисленного ниже относится к устройствам для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов (несколько правильных вариантов)
А) предохранительные тупики;
Б) улавливающий тупик;
В) охранные стрелки;
Г) охранный тупик;
Д) сбрасывающие башмаки;
Е) тормозные башмаки;
Ж) сбрасывающие остряки;
З) сбрасывающие стрелки;
И) тупиковая призма;
К) тупиковый путь.
Вопрос №166
Вставьте пропущенное. Устройства технологического электроснабжения — устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности
Вопрос №167
Грузовой поезд массой более шести тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава (один правильный вариант)
А) поезд грузовой тяжеловесный;
Б) поезд грузовой повышенной массы;
В) поезд грузовой многотонный;
Г) все варианты верны.
Вопрос №168
Что из нижеперечисленного относится к устройствам технологического электроснабжения? (несколько правильных вариантов)
А) тяговые подстанции;
Б) трансформаторные подстанции;
В) контактная сеть;
Г) линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов;
Д) линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение объектов технологической электросвязи;
Е) линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение объектов систем диспетчерского управления;
Ж) линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного транспорта;
З) электроподвижной состав;
И) СЦБ;
К) светофоры.
Вопрос №169
Какой грузовой поезд является грузовым поездом повышенной массы? (один правильный вариант)
А) грузовой поезд массой более трех тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;
Б) грузовой поезд массой более четырех тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;
В) грузовой поезд массой более пяти тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;