Налоги, включаемые в цену, её обоснование

К республиканским налогам, сборам (пошлинам), которые включаются в цену относятся:

1) налог на добавленную стоимость. Плательщиками НДС признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2) акцизы. Акцизами облагаются:

алкогольная продукция;

пиво, пивной коктейль;

табачные изделия;

микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые;

бензины автомобильные, дизельное топливо и биодизельное топливо, судовое топливо, газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Акцизами не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.

 

Методы формирования цены

Формирование рыночных цен на продукцию происходит в несколько этапов:

1. Постановка задачи ценообразования

2. Определение спроса

3. Определение издержек производства

4. Анализ цен товаров конкурентов

5. Выбор метода установления цен

6. Определение цены и правил её изменения

7. Учет государственного регулирования цен

Существуют следующие основные методы ценообразования:

1) Затратный (свободный) метод формирования цены. При затратном методе формирование отпускной, исходной ценой для выполнения расчета цены происходит на основании цены на товар, сложившиеся на внутреннем рынке. Зная рыночную цену на товар и величину ожидаемых затрат делается расчет налогов, сборов и отчислений включаемых, в отпускную цену товара, корректируются отдельные виды затрат

Суть затратного метода заключается в том, что при составлении расчета за отправную точку берётся закупочная цена товара, к которой добавляются таможенные платежи и другие расходы в размерах ожидаемых в предстоящем отчетном периоде согласно используемым методикам расчета и нормативам. Затем к сформированной полной себестоимости единицы товара по принятому нормативу рентабельности добавляются прибыль и предусмотренные законодательством налоги, сборы и отчисления, включаемые в отпускную цену товара.

2) Метод полных издержек – он формируется на единицу продукции, применяется при принятии различных управленческих решений. Его достоинством является простота и удобство расчета. Недостатком то, что не учитываются спрос и конкуренция и искажается вклад продукта в доход предприятия.

3) Агрегатный – формируется исходя из суммы цены одного элемента и затрат по сборке нового товара. Применяется на товары, состоящие из сочетаний отдельных изделий, продукции собранной из узлов, деталей, элементов. Недостаток – ограниченность применения.

4) Структурной аналогии - формируется по аналогу товара, применяется в производствах и сферах с широкой номенклатурой. Недостаток – ограниченность применения.

5) Метод прямых затрат – формируется исходя из переменных затрат и определенной прибыли – надбавки. Область применения – при принятии различных управленческих решений. Достоинством является то, что позволяет находить оптимальное сочетание объемов производства, цены реализации, а также расходов по производству. Недостаток – ограниченность применения.

6) Метод удельных показателей – формируется с учетом доплат, скидок и значений качественного параметра. Область применения – на не сложные товары. Достоинство – простота и удобство расчета. Недостаток – не применяется к сложным товарам.

7) Балловый метод – формируется на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделий для потребителя. Применяется на сложные товары. Недостаток - зависит от опыта работы экспертов и уровня их квалификации.

       Таким образом, существует много методов ценообразования, таких похожих и в то же время различных между собой. Одни можно применить для всех видов продукции, иные- специфичны. Однако все они направлены на то, чтобы помочь производителям при определении цен на свою продукцию найти такой уровень цены, который позволил бы и покрыть затраты по производству продукции, и получить прибыль, и занять свою нишу на рынке.

Эти методы помогают определить уровень цены, но при

формировании цен в Республике Беларусь следует в первую очередь

руководствоваться разделом 2 разд. Положения о порядке формирования 

и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением

Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43. При этом необходимо принимать во внимание соответствующие отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденные отраслевыми министерствами, объединениями,   подчиненными Правительству РБ.

Согласно Положения № 43 отпускные цены на продукцию

производственно-технического назначения, товары народного

потребления и тарифы на услуги (работы) формируются на основе

плановой себестоимости,  всех видов установленных налогов и

неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным

законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства,

определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и

конъюнктуры рынка. 

В республике используется в основном только «затратный метод»

определения цены. Однако в мировой практике используются и другие

методы ценообразования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: