Обоснование цены внешнеторгового контракта

Контрактная цена – это количество денежных единиц, которое

должен заплатить покупатель продавцу в той или другой валюте за весь

товар или единицу товара, доставленные продавцом на базисных условиях

в указанный в контракте географический пункт.

Поскольку торговля одним и тем же товаром может вестись в раз-

личных регионах мира, на основе глубокого изучения конъюнктурной ин-

формации могут быть выбраны один или несколько базисных рынков. Та-

кие рынки должны занимать ведущее место и отвечать ряду требований:

• продукция, реализуемая на данных рынках по своим технико-

экономическим параметрам должна соответствовать передовому научно-

техническому и организационному уровню производства;

• экспортно-импортные операции на данных рынках должны отли-

чаться крупномасштабностью и регулярностью;

• торговля на данных рынках должна вестись на обычных коммер-

ческих условиях, без каких-либо ограничений, искажающих уровень ры-

ночных цен.

Для выбора базисных мировых цен изучаются характеристики изде-

лий ведущих экспортеров на базисных рынках, уровень цен каждой из этих

фирм по изделиям данного типа или вида, используемые ими условия пла-

тежа и поставки. В качестве базисных цен могут выступать только те цены,

которые отвечают ряду требований:

• по этим ценам должны осуществляться крупные регулярные ком-

мерческие экспортные или импортные операции в центрах международной

торговли;

• это должны быть цены по торговым взаимно не связанным опера-

циям, осуществляемым на обычных коммерческих условиях без каких-

либо ограничивающих условий (специальные контракты, режимы контин-

гентирования и др.);

• цены должны выражаться в свободно конвертируемой валюте.

Поскольку мировой рынок характеризуется множественностью цен

на одну и ту же продукцию, которая обусловливается действием различ-

ных факторов, полного единообразия в условиях реализации товаров прак-

тически не бывает. Поэтому при обосновании цены внешнеторгового кон-

тракта для сопоставимости ценовой информации требуется корректировка

базисных цен с учетом ряда коммерческих поправок.

Цена может быть по-разному зафиксирована во внешнеторговом

контракте. В международной практике применяются четыре основных

способа фиксации цен.

1. Твердая фиксация цены, которая обычно используется в контрак-

тах с короткими сроками исполнения, в сделках с немедленной поставкой

продукции, чаще всего стандартного товара, характеризующегося опреде-

ленностью качества, регулярностью производства и доставки. При этом в

контракте делается оговорка: цена твердая, изменению не подлежит.

2. Во внешнеторговых контрактах может предусматриваться под-

вижная цена. При этом в контракт вносится оговорка, предусматривающая,

что если к моменту исполнения сделки цена на рынке изменится, соответ-

ственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте.

3. Цена может фиксироваться в процессе исполнения контракта.

При таких условиях цена оговаривается и устанавливается перед постав-

кой каждой очередной партии товара или перед началом каждого кален-

дарного года.

4. В контрактах, требующих длительных сроков исполнения и пре-

дусматривающих изготовление сложнотехнической продукции, объектов

недвижимости, могут использоваться скользящие цены. В таком случае в

контракте указывается базисная цена-предложение и формула скольжения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: