По осуществлению коррекционной помощи детям

На данный учебный год все воспитанники являются детьми-инвалидами, которым МСЭ (медико-санитарной экспертизой) установлен объем необхо­димой психолого-медико-педагогической помощи на определенный пери­од (от 1 года до 2 лет). ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей-инвалидов обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа. Данные услуги прописаны в ин­дивидуальной программе реабилитации (ИПР).

Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лече­ние детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.

Образовательные услуги дети получают в {наименование дошкольной образовательной организации), где непосредственно образовательная де­ятельность организована согласно СанПиН и ФГОС ДО (см. расписание) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов {вставить другие услуги, которые предоставляет ДОО).

Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого-медико-педагогической направленности.


Схема системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников группы «Дети со сложными дефектами»



 


 


 


Учреждения

социальной защиты

населения

ГБУ Центр социального

сопровождения инвалидов

и детей-инвалидов


Учреждения образования

Наименование

дошкольной образовательной

организации


 

г

Учреждения здравоохранения

Л
V

 

J
       
f

Больницы

\
V

 

У
       

Центры

восстановительного

лечения

 


     
 

Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ


Взаимодействие с родителями воспитанников

 

 

 

Период Содержание работы Форма работы Ответственный
1—2-я недели сентября Нормативно-законодательная база современного образования Дистанционная консультация Администрация
3-я неделя сентября Правила перевозки детей в автомобиле Заочная консультация Воспитатели
4—5-я недели сентября Особенности психоречевого развития ребенка Индивидуальная беседа

Учитель-дефектолог

1—2-я недели октября Развивающие игры с ребенком дома Заочная консультация
3-я неделя октября Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка Индивидуальная беседа. Заочная консультация

Воспитатели, учитель-дефекто­лог

4—5-я недели октября Блоки Дьенеша для малышей Игротренинг родителей с детьми
1—2-я недели ноября Восприятие музыки детьми с особенностями раз­вития Дистанционная консультация Музыкальный руководитель 3 неделя ноября Учим ребенка наблюдать («Осень в гости к нам пришла») Детско-родительское занятие Воспитатели, учитель-дефекто­лог

4 —5-я недели ноября

Подготовка к школе. Особенности сбора докумен­тов для прохождения школьной ГМПК

Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог

 

 

    1 —2-я недели декабря «Новогодняя открытка» из бумажных салфеток Мастер-класс для родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефекто­лог 3-я недели декабря Безопасное поведение в период новогодних празд­ников для родителей и малышей Заочная консультация Воспитатели 4—5-я недели декабря Учим ребенка наблюдать («Зимушка-зима») Детско-родительское занятие

Воспитатели, учитель-дефекто­лог

3-я неделя января Особенности поведения ребенка в группе

Индивидуальная беседа

 

4—5-я недели января Особенности психоречевого развития ребенка

 

Учитель-дефектолог 1—2-я недели февраля «Волшебная бутылка» (декупаж) Творческая мастерская для роди­телей с детьми

Воспитатели, учитель-дефекто­лог

3—4-я недели февраля «Веселая Масленица» Совместное развлечение родите­лей с детьми

 

1—2-я недели марта Эмонионачьное развитие ребенка «Мамин празд­ник» Детско-родительское занятие

 

3-я неделя марта Развиваем мелкую моторику пальцев рук ребенка Мастер-класс для родителей с детьми

 

4—5-я недели марта Полоролевое воспитание ребенка Заочная консультация Педагог-психолог 1 —2-я недели апреля Стили воспитания ребенка в семье Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог

 

 

3-я неделя апреля «Картины из пластилина» (пластилинография) Мастер-класс для родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефекто-лог
4 —5-я недели апреля Режим дня — залог здоровья ребенка

Индивидуальная беседа. Заочная консультация

Воспитатели, медицинский ра­ботник
1—3-я недели мая Безопасное поведение ребенка на улице Воспитатели, учитель-дефекто-лог
4—5-я недели мая Особенности психоречевого развития ребенка Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
1—2-я недели июня Физическое развитие ребенка на природе Индивидуальная беседа. Заочная консультация

Воспитатели, учитель-дефекто­лог

3-я неделя июня «На поляне сказок» Совместный досуг родителей с детьми
4—5-я недели июня Примерное содержание развивающей работы с ребенком дома Индивидуальная консультация Учитель-дефектолог

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Работа с социальными партнерами всегда взаимосвязана с работой с се­мьей воспитанников ДОО.

К социальным партнерам относятся сторонние организации, сотрудниче­ство с которыми позволяет решить следующие задачи:

— повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в обла­сти обучения и воспитания детей с ОВЗ;

— расширить кругозор воспитанников с нарушенным развитием и способ­ствовать их успешной социализации;

— реализовать комплексный индивидуальный подход к семье, воспитыва­ющей ребенка с ОВЗ.

Сотрудничество с социальными партнерами может быть закреплено до­говором сетевого взаимодействия между учреждениями, а также может быть единоразовым/многоразовым по инициативе педагога и/или родителей.

Система работы с социальными партнерами дополняется в течение учеб­ного года.


Система работы с социальными партнерами

 

Период Мероприятие Социальный партнер Отчетная форма
Сентябрь Посещение родителями с детьми циркового  представления/теат­рального представления Учреждение культуры — цирк, те­атр {указать точное название) Афиша, фото ребенка
Октябрь Посещение родителей с детьми детской библиотеки, участие в вы­ставке совместных работ Учреждение культуры — библио­тека (указать точное название) Скриншот страницы сайта библиотеки с приглашением участвовать в выставке совместных работ, фото ребенка
Ноябрь Посещение родителей с детьми концерта с интерактивной про­граммой, посвященной Дню детей сОВЗ Учреждение культуры Дом моло­дежи Афиша, фото ребенка
Декабрь Посещение родителей с детьми но­вогоднего представления Учреждение соц. защиты населе­ния. Центр реабилитации Билет, фото ребенка
Январь Присутствие родителей с детьми на спортивном мероприятии «Се­мейная лыжня» Учреждение Комитета физкуль­туры и спорта, физкультурно-оздоровительный комплекс Афиша, фото ребенка
Февраль Присутствие родителей с детьми на уличных гуляниях «Масленица» Учреждение культуры (этнографи­ческий музей «Деревня Шувалов-ка») Афиша, фото ребенка
Март Определение  образовательного маршрута ребенка Учреждение смежной направлен­ности — Центральная медико-психолого-педагогическая комис­сия Характеристика на ребенка, заключение комиссии
Апрель Посещение родителями дней от­крытых дверей специальных школ Учреждения образования — шко­лы специальные Скриншот приглашения на день открытых дверей с сай­та школы

Окончание табл.

 

Период Мероприятие Социальный партнер Отчетная форма
Май Участие родителей с детьми в мастер-классах благотворитель­ной акции Некоммерческий фонд (указать точное название) Скриншот приглашения с сайта фонда, фото
Июнь Целевая    прогулка родителей с детьми в магазин/парикмахер­скую Учреждения торговли/сферы услуг — магазины, парикмахер­ские Фото ребенка

















ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Режимы группы «Дети со сложными дефектами».

2. Расписание работы учителя-дефектолога группы «Дети со сложными де­фектами».

3. Описание развивающей среды группы «Дети со сложными дефектами» по образовательным областям согласно ФГОС ДО.

4. Список используемой художественной литературы при реализации ком­плексно-тематического планирования в группе № 1 «Дети со сложными дефек­тами» (с учетом интегрированных тем).

5. Система педагогической диагностики воспитанников группы «Дети ее сложными дефектами» по возрастам.

Приложения ДОО отражают специфику учреждения и группы, поэтому разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: