На данный учебный год все воспитанники являются детьми-инвалидами, которым МСЭ (медико-санитарной экспертизой) установлен объем необходимой психолого-медико-педагогической помощи на определенный период (от 1 года до 2 лет). ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей-инвалидов обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа. Данные услуги прописаны в индивидуальной программе реабилитации (ИПР).
Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.
Образовательные услуги дети получают в {наименование дошкольной образовательной организации), где непосредственно образовательная деятельность организована согласно СанПиН и ФГОС ДО (см. расписание) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов {вставить другие услуги, которые предоставляет ДОО).
Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого-медико-педагогической направленности.
Схема системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников группы «Дети со сложными дефектами»
|
|
|
|
Учреждения
социальной защиты
населения
ГБУ Центр социального
сопровождения инвалидов
и детей-инвалидов
Учреждения образования
Наименование
дошкольной образовательной
организации
| г | Учреждения здравоохранения | Л | |
| V |
| J | |
| f | Больницы | \ | |
| V |
| У | |
Центры
восстановительного
лечения
![]() | ![]() | ||
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Взаимодействие с родителями воспитанников
| Период | Содержание работы | Форма работы | Ответственный |
| 1—2-я недели сентября | Нормативно-законодательная база современного образования | Дистанционная консультация | Администрация |
| 3-я неделя сентября | Правила перевозки детей в автомобиле | Заочная консультация | Воспитатели |
| 4—5-я недели сентября | Особенности психоречевого развития ребенка | Индивидуальная беседа | Учитель-дефектолог |
| 1—2-я недели октября | Развивающие игры с ребенком дома | Заочная консультация | |
| 3-я неделя октября | Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка | Индивидуальная беседа. Заочная консультация | Воспитатели, учитель-дефектолог |
| 4—5-я недели октября | Блоки Дьенеша для малышей | Игротренинг родителей с детьми | |
| 1—2-я недели ноября | Восприятие музыки детьми с особенностями развития | Дистанционная консультация | Музыкальный руководитель |
| 3 неделя ноября | Учим ребенка наблюдать («Осень в гости к нам пришла») | Детско-родительское занятие | Воспитатели, учитель-дефектолог |
| 4 —5-я недели ноября | Подготовка к школе. Особенности сбора документов для прохождения школьной ГМПК | Индивидуальная беседа | Учитель-дефектолог |
| 1 —2-я недели декабря | «Новогодняя открытка» из бумажных салфеток | Мастер-класс для родителей с детьми | Воспитатели, учитель-дефектолог |
| 3-я недели декабря | Безопасное поведение в период новогодних праздников для родителей и малышей | Заочная консультация | Воспитатели |
| 4—5-я недели декабря | Учим ребенка наблюдать («Зимушка-зима») | Детско-родительское занятие | Воспитатели, учитель-дефектолог |
| 3-я неделя января | Особенности поведения ребенка в группе | Индивидуальная беседа | |
| 4—5-я недели января | Особенности психоречевого развития ребенка | Учитель-дефектолог | |
| 1—2-я недели февраля | «Волшебная бутылка» (декупаж) | Творческая мастерская для родителей с детьми | Воспитатели, учитель-дефектолог |
| 3—4-я недели февраля | «Веселая Масленица» | Совместное развлечение родителей с детьми | |
| 1—2-я недели марта | Эмонионачьное развитие ребенка «Мамин праздник» | Детско-родительское занятие | |
| 3-я неделя марта | Развиваем мелкую моторику пальцев рук ребенка | Мастер-класс для родителей с детьми | |
| 4—5-я недели марта | Полоролевое воспитание ребенка | Заочная консультация | Педагог-психолог |
| 1 —2-я недели апреля | Стили воспитания ребенка в семье | Индивидуальная беседа | Учитель-дефектолог |
| 3-я неделя апреля | «Картины из пластилина» (пластилинография) | Мастер-класс для родителей с детьми | Воспитатели, учитель-дефекто-лог |
| 4 —5-я недели апреля | Режим дня — залог здоровья ребенка | Индивидуальная беседа. Заочная консультация | Воспитатели, медицинский работник |
| 1—3-я недели мая | Безопасное поведение ребенка на улице | Воспитатели, учитель-дефекто-лог | |
| 4—5-я недели мая | Особенности психоречевого развития ребенка | Индивидуальная беседа | Учитель-дефектолог |
| 1—2-я недели июня | Физическое развитие ребенка на природе | Индивидуальная беседа. Заочная консультация | Воспитатели, учитель-дефектолог |
| 3-я неделя июня | «На поляне сказок» | Совместный досуг родителей с детьми | |
| 4—5-я недели июня | Примерное содержание развивающей работы с ребенком дома | Индивидуальная консультация | Учитель-дефектолог |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Работа с социальными партнерами всегда взаимосвязана с работой с семьей воспитанников ДОО.
К социальным партнерам относятся сторонние организации, сотрудничество с которыми позволяет решить следующие задачи:
— повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области обучения и воспитания детей с ОВЗ;
— расширить кругозор воспитанников с нарушенным развитием и способствовать их успешной социализации;
— реализовать комплексный индивидуальный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Сотрудничество с социальными партнерами может быть закреплено договором сетевого взаимодействия между учреждениями, а также может быть единоразовым/многоразовым по инициативе педагога и/или родителей.
Система работы с социальными партнерами дополняется в течение учебного года.
Система работы с социальными партнерами
| Период | Мероприятие | Социальный партнер | Отчетная форма |
| Сентябрь | Посещение родителями с детьми циркового представления/театрального представления | Учреждение культуры — цирк, театр {указать точное название) | Афиша, фото ребенка |
| Октябрь | Посещение родителей с детьми детской библиотеки, участие в выставке совместных работ | Учреждение культуры — библиотека (указать точное название) | Скриншот страницы сайта библиотеки с приглашением участвовать в выставке совместных работ, фото ребенка |
| Ноябрь | Посещение родителей с детьми концерта с интерактивной программой, посвященной Дню детей сОВЗ | Учреждение культуры Дом молодежи | Афиша, фото ребенка |
| Декабрь | Посещение родителей с детьми новогоднего представления | Учреждение соц. защиты населения. Центр реабилитации | Билет, фото ребенка |
| Январь | Присутствие родителей с детьми на спортивном мероприятии «Семейная лыжня» | Учреждение Комитета физкультуры и спорта, физкультурно-оздоровительный комплекс | Афиша, фото ребенка |
| Февраль | Присутствие родителей с детьми на уличных гуляниях «Масленица» | Учреждение культуры (этнографический музей «Деревня Шувалов-ка») | Афиша, фото ребенка |
| Март | Определение образовательного маршрута ребенка | Учреждение смежной направленности — Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия | Характеристика на ребенка, заключение комиссии |
| Апрель | Посещение родителями дней открытых дверей специальных школ | Учреждения образования — школы специальные | Скриншот приглашения на день открытых дверей с сайта школы |
Окончание табл.
| Период | Мероприятие | Социальный партнер | Отчетная форма |
| Май | Участие родителей с детьми в мастер-классах благотворительной акции | Некоммерческий фонд (указать точное название) | Скриншот приглашения с сайта фонда, фото |
| Июнь | Целевая прогулка родителей с детьми в магазин/парикмахерскую | Учреждения торговли/сферы услуг — магазины, парикмахерские | Фото ребенка |
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Режимы группы «Дети со сложными дефектами».
2. Расписание работы учителя-дефектолога группы «Дети со сложными дефектами».
3. Описание развивающей среды группы «Дети со сложными дефектами» по образовательным областям согласно ФГОС ДО.
4. Список используемой художественной литературы при реализации комплексно-тематического планирования в группе № 1 «Дети со сложными дефектами» (с учетом интегрированных тем).
5. Система педагогической диагностики воспитанников группы «Дети ее сложными дефектами» по возрастам.
Приложения ДОО отражают специфику учреждения и группы, поэтому разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно.









