Познавательное развитие

В 4-5 лет рекомендуется продолжать знакомить ребенка с окружающим миром. Хорошо проводить тематические занятия, в рамках которых будут предложены для изучения определенные темы. К 5-ти годам стоит изучить с ребенком:

· Домашних и диких животных. Расскажите, где они живут, чем питаются, какие отличительные черты у каждого вида. Хорошо рассказать, какую пользу приносят домашние животные для человека;

· Птиц. Покажите, какие бывают птицы, чем они питаются, где живут;

· Насекомых. Хорошо, если к 5-ти годам ребенок будет знать около 15 разных видов насекомых;

· Растения (деревья, кусты, цветы). Карапуз должен знать, чем они отличаются друг от друга, где растут, чем полезны для человека, как их можно использовать;

· Овощи, фрукты, ягоды. К 4-м годам малыш уже знает много овощей и фруктов. В ближайшие 12 месяцев расскажите карапузу, где они растут, из чего состоят, в каком виде их можно есть (сок, каша, суп);

· Грибы. Где растут, какие бывают. Объясните, в чем разница между съедобными и несъедобными грибами, что даже съедобные грибы нельзя есть в сыром виде;

· Тело человека и животного. К 5-ти годам малыш должен уверенно называть основные части тела человека и животного, уметь объяснить, чем они отличаются;

· Времена года, части суток, месяца. Расскажите, какие бывают времена года, чем они отличаются друг от друга, какие занятия доступны для детей и взрослых. Малыш к 5-ти годам должен отличать утро, обед, вечер и ночь, уверенно отвечать, когда и что нужно делать (утром — завтракать, ночью — спать). Познакомьте с очередностью месяцев, рассказав к какому времени года относится каждый из них.

 

Кроме обозначенных тем, рекомендуется провести занятия по темам:

- Транспорт;

-Цвет;

-Мебель;

- Одежда, обувь, головные уборы;

- Профессии;

- Бытовая техника;

-Столовые приборы, посуда;

- Явления природы;

- Материалы.

 

Развитие внимания

Одним из важных критериев успешного обучения ребенка является его умение концентрировать свое внимание на задании, умение находить детали. Нервная система детей дошкольного возраста еще не полностью сформирована и им сложно долго усидеть на месте, концентрировать свое внимание на деталях, скучных заданиях. Учитывая эту особенность детей, все задачи и задания им преподносятся в игровой форме. Умение концентрироваться на задачи можно и нужно тренировать. В 4-5 лет можно предложить ребенку:

· Запоминать и рассказывать истории и сказки;

· Заучивать наизусть небольшие стихи и рассказы;

· Вспоминать историю, опираясь на картинки;

· Разбирать предметы по названным группам (кубики отделять от шариков, игрушки от бытовых предметов);

· Собирать пазлы до 20-ти деталей;

· Повторять за вами фразы, четко соблюдая правильный порядок слов;

· Искать несоответствие на картинках, находить лишнее или называть исчезнувшее.

Математическое развитие

Ребенок в 4-5 лет готов развивать свои математические способности. В игровой форме предложите ему:

- Тренировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Находить и называть, где относительно малыша находятся те или иные предметы (сверху, снизу, далеко, близко);

- Изучать сложные геометрические фигуры, находить сходства и отличия между новыми формами и знакомыми простыми фигурами;

- Выучить цифры до 9, можно и дальше;

- Считать на пальцах, палочках, игрушках до 10, можно и дальше;

- Научиться соотносить количество предметов с цифрой;

- Расставлять карточки с цифрами до 10 в прямом и обратном порядке;

- Сравнивать количество предметов в 2 разных группах. Попросите определить, где больше, а где меньше предметов, уравнять количество.

 

Логика. Мышление

Для развития логики и мышления в 4-5 лет рекомендуется предлагать ребенку задания:

· находить отличия и сходства на похожих рисунках;

· собирать различные фигуры из конструктора по образцу, чертежу;

· по сбору единого рисунка из частей (разрезные картинки, пазлы);

· выстраивание деталей игрушки в определенном порядке, по соответствию размера и формы (пирамидки, вкладыши, сортеры, логический куб);

· поиск обобщающего слова;

· поиск ответа на загадку с подвохом;

· поиск ошибок в рисунках; поиск противоположностей;

· соотношение буквы и звука;

· поиск пары для слова, игрушки, действия;

· сравнение предметов между собой;

· классификацию предметов по 1 или нескольким признакам;

· решение простых логических задач;

· поиск синонимов, антонимов к названному слову.

 

Творческое развитие

Художественно-эстетическое развитие ребенка в 4-5 лет базируется на 2 составляющих:

- Знакомство с разными видами искусства;

- Прикладное творчество.

В 4-5 лет можно посещать с ребенком различные выставки, детский театр, музей.

Знакомство с разными видами человеческой деятельности обогащает знания ребенка, стимулирует желание самостоятельно создавать первые рисунки, поделки.

Для созидательной деятельности малышу можно предложить:

· Рисовать: кисточкой, карандашами, мелками, песком, пластилином;

· Лепить: из глины, пластилина, теста;

· Клеить и собирать аппликации, поделки: из бумаги, природных и подручных материалов;

· Оригами;

· Бусоплетение;

· Скрапбукинг.

Выбор занятий для ребенка зависит от умений и желания взрослых научить кроху. Например, если вы умеете создавать ошибану (картины из цветов и листьев), то можно предложить крохе помочь вам в выполнении несложных элементов.

 

Полезные ссылки на мои видео в YouTube

 

Игры на развитие памяти у детей

https://www.youtube.com/watch?v=gxOdLMtDpps&t=979s

Виды мышления у детей дошкольного возраста

https://www.youtube.com/watch?v=YEfHAYN97mE

Игры на развитие мышления у дошкольников

https://www.youtube.com/watch?v=ZXecnoaG7U4&t=3s


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: