Краткое описание основных мероприятий смены

Пояснительная записка

Лето – лучшая и незабываемая пора для развития и совершенствования возможностей ребенка. Создания у детей новых социальных связей, удовлетворение индивидуальных интересов. Этот период дает детям возможность провести с пользой свободное время. Такие возможности детям предоставляют детские оздоровительные лагеря.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей выполняет различные функции по предоставлению полноценного и правильно организованного отдыха и нужен чтобы создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Организованная деятельность детей в летний период дает возможность сделать педагогический процесс непрерывный в течение всего года.

Актуальность программы заключается в необходимости воспитания в детях чувства патриотизма. В связи с празднованием 75-летия со дня победы России в Отечественной войне 1941 года указом Президента Российской Федерации 2020 год был объявлен Годом Российской Годом памяти и славы в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне. В настоящее время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения как никогда востребована в связи с потерей духовных ценностей, утратой патриотического сознания.

Пришкольная летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей создается на базе общеобразовательного учреждения для реализации оздоровительной работы с учащимися школы в летний период. Для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45». В нем отдыхают учащиеся начального и среднего звена.

 Таким образом, перед нами поставлена задача целенаправленного осуществления патриотического воспитания обучающихся в условиях летнего пришкольного лагеря.

Цель программы:

Создать благоприятные условия для оздоровительного и познавательного досуга детей, направленного на воспитание патриотизма к своей стране, укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Развивать интерес к познанию культурно-исторических ценностей.

2. Привлекать детей к сохранению и приумножению ценностей, накопленных поколением.

3. Поддерживать здоровый образ жизни

4. Воспитывать патриотизм.

5. Развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма.

Возраст детей на которых направлена программ 9-11 лет. Группа состоит из трех возрастов это связано с тем, что в отряде присутствую обучающиеся 3-4 классов.

Состав отряда 25-30 человек.

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

Срок реализации программы: 14 дней

Направление программы: Культурно-историческое; физкультурно-спортивное; патриотическое.

Нормативное правовое обеспечение программы

· Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993); 

· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ; 

· Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ; 

· Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13.07.2001 № 2688

· СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

Принципы реализации программы

1. Принцип гуманности: данный принцип признает личность ребёнка высшей ценностью воспитания, внушение каждому воспитаннику сознания собственной индивидуальности.

2. Принцип индивидуализации воспитания: принцип требует учёта индивидуальных возможностей каждого ребёнка при включении его в разные виды деятельности, раскрытие потенциала личности, предоставление возможности каждому для самореализации, самораскрытия.

3. Принцип сотрудничества: предполагает нахождение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4. Принцип мотивации: деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

6. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Механизм реализации программы

Программа реализуется посредствам применения групповых, индивидуальных, коллективных форм работы. Осуществляется с использованием: конкурсов, игр, соревнований, праздников, экскурсий, походов, анкетирования.

Для успешной реализации программы необходимо:

Материально-техническое обеспечение:

· спортивные площадки школы,

· актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий;

· помещения для занятий творческих объединений;

· материалы для оформления и творчества;

· наличие канцелярских принадлежностей;

· настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

· музыкальная аппаратура, видеотехника;

· призы, грамоты для стимулирования.

Методическое обеспечение программы:

· наличие программы лагеря, план мероприятий;

· должностные инструкции;

· подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

· разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов

Этапы организации

1. Адаптационно-организационный период

· разработка программы;

· подготовка к деятельности по реализации программы;

· подготовка методических материалов;

· комплектование отрядов;

· планирование отрядных мероприятий, кружковой работы;

· организация прибытия детей в лагерь, знакомство детей с лагерем;

· оформление отрядных мест;

· презентация кружков;

· формирование законов и условий совместной работы;

· выявление и постановка целей развития коллектива и личности (вводное анкетирование участников смены);

· праздник открытия смены.

2. Основной период

· реализация ведущих направлений программы;

· коллективно-творческая деятельность детей и взрослых по подготовке и проведению отрядных и общелагерных мероприятий;

· занятия в кружках, объединениях по интересам и спортивных секциях;

· формирование детского коллектива и развития в нём самоуправления;

· укрепление здоровья детей;

· саморазвитие и самореализация детей;

· рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы;

· подведение промежуточных итогов по видам деятельности.

3. Итоговый период

· подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда;

· обработка и оформление материалов смены (газет-молний, информационных стендов по итогам смены);

· итоговое анкетирование участников смены;

· праздник закрытия смены;

· социально-педагогический анализ результатов по проведению профильной смены.

Краткое описание основных мероприятий смены

Знакомство

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой

Планируемый результат:

Знакомство детей по именам

Возможность выявить лидера

Создание доброжелательной атмосферы

Количество человек: 25-30 человек

Временной формат: 60-65 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Поход

Цель: организация активного отдыха детей, расширение знаний о достопримечательностях родного края.

Планируемый результат:

Ознакомление с памятниками находящимися около Семеновского озера

Развитие выносливости, целеустремленности.

Количество человек: 25-30 человек

Временной формат: 90-120 минут

Место проведения: Семеновское озеро

Подвижные игры

Цель: разнообразить досуг детей играми и состязаниями, привлечь их к более активному отдыху.

Планируемый результат:

Укрепление здоровье детей во время проведения игр;

Выявить индивидуальные возможности детей;

Приучить детей в игровой форме к здоровому образу жизни;

Количество человек: 25-30 человек

Временной формат: 45 -50 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Экскурсия в музей школы

Цель: расширение общего кругозора и воспитание культуры музейного зрителя

Планируемый результат:

Ознакомить учащихся с экспозициями школьного музея;

Воспитание патриотизма, любви и уважения к школе;

Количество человек: 25-30 человек

Временной формат: 40-45 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

День России

Цель: популяризация государственных символов РФ

Планируемый результат:

Развитие коммуникативных качеств

Способствовать развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну

Количество человек: 25-30

Временной формат: 40-45 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Обсуждение фильма Баллада о солдате

Цель: развитие патриотизма, гражданственности

Планируемый результат:

Формирование развитие патриотизма через вовлечение в практическую деятельность

Количество человек: 25-30

Временной формат: 115-120 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Конкурс талантов

Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.

Планируемый результат:

Развитие творческого мышления

Расширение кругозора, общий интеллектуальный уровень

Количество человек: 25-30

Временной формат: 45-60 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

День экологии

Цель: расширить знания о окружающем мире

Планируемый результат:

Очистка территории от мусора

Бережное отношение к природе

Количество человек: 25-30 человек

Временной формат:

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Экскурсия в художественный музей

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Планируемый результат:

Различать жанры изобразительного искусства;

Ознакомление с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

Развивать художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное.

Количество человек: 25-30

Временной формат: 90-95 минут

Место проведения: Мурманский областной художественный музей:

г.Мурманск, ул.Коминтерна, д.13

Обсуждение книги

Цель: Узнать о подвигах воинов Великой Отечественной войны.

Планируемый результат:

Расширение представления детей о ВОВ, ее героях.

Возникновения интереса к чтению книг.

Сохранение исторической памяти

Количество человек: 25-30 человек

Временной формат: 60-65 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

День спорта

Цель: привлечение учащихся к занятиям физической культурой

Планируемый результат:

Пропаганда к здоровому образу жизни;

Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.

Формирование у детей чувство коллективизма.

Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Количество человек: 25-30 человек

Временной формат: 40-45 минут

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Вечер прощания

Цель: создать эмоциональный настрой на отъезд.  Показать значимость каждого ребенка в жизни лагеря.

Планируемый результат:

Развитие коммуникативных качеств

Количество человек: 25-30

Временной формат:

Место проведения: МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

Распорядок дня

Время Содержание работы
8.30 – 9.00 Сбор детей
9:00 – 9:30 Линейка, зарядка
9:30 – 10:00 Завтрак
10:00 – 12:30 Основное мероприятие первой половины дня
12:30 – 13:00 Обед
13:00 – 14:30 Занятия по интересам, отрядные дела
14:30 – 15:00 Заключительная линейка, уход домой

Таблица 1

План сетка

8 июня 9 июня 10 июня 11 июня 12 июня 13 июня
Остров знакомства Инструктаж ТБ Знакомство ребят. Формирование отрядов. Оформление отрядных мест. Анкетирование Праздник открытия смены. Остров путешествия Инструктаж ТБ Поход к Семеновскому озеру Остров игр Соревнования в подвижных играх   Остров артефактов Экскурсия в музей школы Остров России Проведение праздника Дня России Остров кинофильмов Просмотр фильма Баллада о солдате Обсуждение фильма Подготовка к конкурсу талантов  
15 июня 16 июня 17 июня 18 июня 19 июня 20 июня
Остров талантов Подготовка к конкурсу талантов Конкурс талантов Остров чистоты Викторина по экологии Уборка пришкольной территории Остров творчества Инструктаж ТБ Экскурсия в Художественный музей. Рисунки на асфальте Остров чтения Чтение книги «Сын полка» Беседа по книге. Остров спорта Проведение соревнований Остров прощания Проведение прощальных игр
22 июня          
Итоговая конференция; презентация программы.          

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: