Н.А. Римский-Корсаков. Песня Левко из оперы «Майская ночь»

 

 

 

 

 

 


1. Познакомься с новой тональностью до-диез минор. Выполни в ней построения.

ВСЕ ПОСТРОЕНИЯ ПОДПИСЫВАЙ (не забывай подписывать ступени)!!!

                                                                         до-диез минор

 

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени  Опевание устойчивых      ступеней

 

Тоническое трезвучие с обращениями Трезвучия главных ступеней

 

 

 

2. Спой в до-диез миноре такие последовательности ступеней:

 

 


3. Построй и спой в до-диез миноре следующие интервалы на указанных ступенях:

 

 

 


4. Определи и подпиши следующие аккорды с разрешениями, играй и пой их:

5. Выучи музыкальные примеры в тональности до-диез минор, пой с дирижированием:

 

а)

 

 


б)                                                                           ЗЕРКАЛО

М. Красев

 

 

 

6. Напиши нотами мелодию по данным ступеням до-диез минора в заданном ритме:

 

 

Ответь на вопросы:

 

Пой мелодию с дирижированием.

 

1. Диктант (автодиктант)

  • определи размер, количество тактов
  • запиши ритм
                 

 

  • запиши ключевые знаки, размер, разметь такты

 

 

 

  • обрати внимание: как заканчиваются 1-е и 2-е предложение? запиши эти такты
  • сравни 1-й и 2-й такты; запиши их
  • на трезвучие какой ступени (T, S или D) опирается мелодия в 3-м такте? запиши его
  • сравни 5-й и 6-й такт; правда, это похоже на секвенцию? в чём отличие? запиши то, что услышал
  • остался предпоследний 7-й такт; с какой ноты он начинается? а как дальше мелодия приводит к тонике? запиши этот такт и – ура! – ты написал весь диктант!
  • а теперь выучи его наизусть (если ещё не запомнил, пока писал), уверенно пой с дирижированием
  • и транспонируй на б.3â и ч.4á; запиши и подпиши тональности, которые получились.

 

Тональность ____________________________________

 

 

 

 

 

2. Расставь тактовые черты, перепиши в инструментальной группировке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в классе:

Посчитай, сколько тонов в чистых квартах:

                                                                                                           Ответ: в ч.4 ________ тона.

А сколько тонов в «неправильной» кварте ФА-СИ?

                                                                                                                              Ответ: ____ тона.

Сколько тонов в чистых квинтах?

                                                                                                           Ответ: в ч.5 ________ тона.

А сколько тонов в «неправильной» квинте СИ-ФА?

                                                                                                                             Ответ: ____ тона.

 

В мелодии найди, выдели и подпиши тритоны. Укажи, на каких ступенях находятся эти интервалы. Выучи и пой со словами и с названием нот, дирижируй.

                                                                ТРИ МУДРЕЦА

                                                  из английской народной поэзии

 

 

 

                                                            ЗАПОМНИ:

 

Кварта и квинта,в которых  три тона, так и называются – ТРИТОНЫ. Это увеличенная кварта – ув.4 и уменшённая квинта – ум.5

Тритоны образуются сочетанием IV и VII ступеней в мажоре и гармоническом миноре:

                     ув.4 – на IVступени

                     ум.5 – на VII# ступени

  1.Подпиши все интевалы:

 

 

2. Подпиши ступени

3. Допиши верхний звук интервала:

 

4. Разреши тритоны, подпиши разрешения:

5. Напиши нижний звук интервалов:

 

 

 

6. Напиши тритоны:

7. Исправь ошибки:

8. Построй и подпиши тритоны с разрешением:           Ми мажор
 

 

     

                                                                       

9. Играй упражнение во всех мажорных тональностях, приговаривая:

«терция-квинта-терция», «секста-кварта-секста»:

10. Пой упражнение во всех мажорных тональностях:







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: