Под схемами попробуй придумать и нарисовать (или наклеить) ОБРАЗ аккорда, который, на твой взгляд, соответствует его «характеру», помогает тебе его узнавать

ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

Сыграй и спой мелодию:

 

    Andante cantabile                                                                                      Н. Сильванский. «Песня»

 

 

Обрати внимание на интервалы, выделенные скобками. Сравни их с известными тебе интервалами:

 

 

 

 

«Песню» Н. Сильванского транспонируй в удобную тебе тональность. Выучи наизусть, пой с названием нот, дирижируй.

 

 

 

 

 

Задания к теме «Характерные интервалы»

 

 

 

 

 


5. В минорных тональностях с четырьмя знаками напиши характерные интервалы ув.2 и ум.7 с разрешением, подпиши ступени, спой всё упражнение.

 

 

 

 

6. Построй интервальную цепочку в тональности ре минор, играй и пой всеми способами. Сделай то же в тональностях до минор, си минор.

 

 

 

 

 

7. Прочитай с листа музыкальные примеры. В мелодиях найди и подпиши характерные интервалы.

 

 

   

 

 




Упражнения к теме «Характерные интервалы»

1. Сыграй, спой, проанализируй ув.2 и ум.7 с разрешением в минор от звука ре:

2. Напиши, играй, пой ув.2 и ум.7 с разрешением от данных звуков. Сначала – подпиши ступени!!! Определи и подпиши тональности:

 

 

3. Построй интервальную цепочку в тональности соль минор, играй и пой всеми способами. Сделай то же в тональностях фа-диез минор и ми минор.

 

 

 

4. В мелодиях найди, выдели и подпиши характерные интервалы:

а)                                                                                                   Д. Скарлатти. Соната-ария

             Певуче                                                                                                              

 

б)                                             В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20, I часть

         Allegro                               

 

 

Размер

 


Цифры размера указывают, что в каждом такте должно быть шесть восьмых. Но и в размере каждый такт содержит такое же количество восьмых. Тогда какая же разница между этими размерами? Давайте сравним запись мелодии в размерах и:

И ноты, и длительности в этих двух примерах совершенно одинаковые, но как меняется смысл мелодии в зависимости от того, в каком размере она записана! Почему же так происходит? Во-первых, пульсация в размере – четвертями, а в размере – восьмыми. Во-вторых, группировка нот, отражающая фразировку мелодии, в размере – по две ноты, а в размере – по три ноты.

Таким образом, в размере такт явно делится пополам: =     .


Это ясно различимо на слух и очень хорошо видно в нотной записи.

Такие размеры в музыке, которые можно представить как сумму простых размеров, называются СЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ. Группировка в этом размере должна чётко обрисовывать ритмические группы составляющих простых размеров.

НАПРИМЕР: правильно неправильно
 

При дирижировании в размере следует делать




double arrow
Сейчас читают про: