
2. Слуховой анализ (или просто «СЛУХОВКА») – определение на слух интервалов и аккордов.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| á | â | á | â | á |
3. Ещё один важный вид заданий по сольфеджио – «ЦЕПОЧКА»: нужно построить интервалы и аккорды, которые ты записал в предыдущем задании. Начинай от ноты МИ, № 1 строй вверх, № 2 – вниз от той ноты, которую получил в № 1; № 3 – опять вверх от полученной ноты, № 4 – вниз, № 5 – вверх. Проверка: если всё правильно, то последняя нота последнего интервала, который ты построил – ДО. Умей уверенно сыграть и спеть «цепочку».

4. Запиши диктант:
- напиши ключевые знаки тональности, хорошо настройся
- определи и запиши размер
- разметь нужное количество тактов (чаще всего 8 или 4)
- сколько фраз в мелодии, есть ли повторы (точные или с вариантами)?
- как движется мелодия:
направление движения (вверх или вниз)
на какие ступени опирается?
есть ли движение по звукам аккордов?
- проанализируй особенности ритма
- обрати внимание на заключительную фразу: как именно закрепляется тоника?


5. Транспонируй диктант на б.2 â, пой с дирижированием:

![]() |
В размере верхняя цифра указывает, что размер – трёхдольный, РАЗМЕР
а нижняя обозначает, что каждая доля равна одной восьмой.
В этом размере равна двум долям, – трём долям.
Три восьмые в такте записываются под одним ребром:
|
| |||||
дробление 1-й восьмой
| объединение длительностей
объединение и дробление
| дробление 1-й и 2-й восьмых
| |||
дробление 2-й восьмой
|
дробление 2-й и 3-й восьмых
| ||||
дробление 3-й восьмой
|
дробление всех восьмых
| ||||
1. Прочитай и простучи ритмы в этом размере:

2. Ритмическое двухголосие: одну строчку читать ритмослогами – другую отстукивать или отстукивать двумя руками.

3. Выразительно прочти стихотворения в заданном ритме, дирижируй:

2. Определи тональность, перепиши в инструментальной группировке (замени хвостики восьмых и шестнадцатых длитетельностей на рёбра; помни: в размере 3/8 все восьмые и шестнадцатые в такте объединяются под одно ребро), пой с дирижированием:












