Инновационные социальные технологии

Инновационные технологии - это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

· интерактивные технологии обучения

· технологии проектного обучения

· компютерные технологии

Инновационные социальные технологии - это методы и приемы инновационной деятельности, направленные на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию новшеств, которые приводят к качественным изменениям в разных сферах социальной жизни, к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.

Исследованием и разработкой инновационных методов занимается инноватика. Цель: Рост качества социального обслуживания, расширение количества услуг, привлечение дополнительных финансовых средств для развития социального обслуживания, и др.

Инновационные соц. тех. определяются основным средством выхода из кризисного состояния по следующим причинам:
Во-первых, отсутствие инновационных соц. тех. модернизации общественных отношений неизбежно ведет к социальным бедствиям.
Во-вторых, социальная поддержка, социальная помощь приобретает не только массовый характер, но и становится объективной необходимостью. В связи с этим появилась необходимость стандартизировать и унифицировать социальные услуги, отдельные методики, формы, приемы и способы социального действия.
В-третьих, разработка теоретических основ и практических механизмов общественно-государственного регулирования, новых средств и методов решения соц. проблем в условиях отчужденности, дезинтегрированности людей становятся приоритетными направлениями социальной политики всякого государства.

Инновационные технологии появляются в следствии изменения среды.

При классификации социальных инноваций используются различные подходы:

1) Исходя из уровня и объема социальных нововведений можно выделить инновации глобального характера, направленные на решение общечеловеческих проблем, а также региональные локальные, представляющие более узкие интересы регионального и местного значения.

2) По сферам общественной жизни выделяют инновации социальные, политические, экономические инновации в культурно-духовной сфере, в социальных структурах и институтах

3) По масштабу использования различают единичные социальные инновации, осуществляемые на одном объекте, и диффузные, распространяемые на многие объекты

В соответствии со структурой социальной сферы в целом, компонентами которой являются образование, управление, занятость населения, пенсионное обеспечение, культура, спорт, здоровье людей и т.д., можно выделить виды социальных инноваций: педагогические, образовательные, правовые, управленческие и т.д.

Инновация можно рассмотреть по уровням:

1. федеральный (создавать инновационные целевые программы, совершенствовать работу по обмену опыта между регионами, создавать общую социальную сеть, распределять финансирование, методические рекомендации, работа со СМИ, распространения правильного понимания социальной работы)

2. региональный (распространять и внедрять быстрый обмен опытом между социальными службами, семинары, технологическая оснащенность служб, информирование граждан, создание порталов)

3. местный.(инновационные технологии используемые социальными службами.

Инновационные технологии практические, подбор индивидуальных программ тренингов, открытие новых отделов занимающихся с конкретными проблемами граждан, (по кажой категории что то добавлять, молодежь - инновационная технология - мобильная социальная технология, пенсионеры - культурно массовые мероприятие, новые виды досуга,!!!!!




Формы инновационного метода.

 Существуют инновационные технологии в двух видах: в форме программ, документов и в форме реально развивающихся социальных процессов.

Нововведения в работе как отечественных, так и зарубежных социальных служб являются предметов научных исследований в различных областях. Социальные инновации классифицируются: По уровню и объему: глобальные, региональные, локальные; По масштабу распространения: единичные, диффузные (распространяемые на многие объекты); По сфере жизни общества: социальные, экономические, политические, нововведения в культурно-духовной сфере, в каких-либо социальных институтах; В соответствии со структурой социальной сферы: управленческие, правовые, образовательные, педагогические, и т.д. Каждая социальная инновация в процессе разработки и внедрения проходит несколько фаз: Анализ – выявление проблемы, ее актуализация, определение метода исследования); Разработка – определение целей и направленности новшества, сбор и анализ данных, поиск альтернативных решений, соединение компонентов разработки в единое целое, проверка в реальных условиях, решение процедурных вопросов его применения; Развитие – изучение нововведения, проверка его адекватности существующим условиям, доработка; Оценка затрат, продуктивности и т.п.; Распространение и окончательное внедрение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: