В результате прохождения практики студент должен

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

 

Кафедра общей физики и дидактики физики

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-методической

и учебной работе

______________________Е.И.Скафа

“__21__”_____сентября_____2018 г.

                                                                                         МП

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

 

 

Направление подготовки:   44.03.05 Педагогическое образование
Профиль подготовки:   Физика и Информатика
Образовательный уровень выпускника:   бакалавр
Форма обучения: Очная, заочная

 

 

Донецк 2018

УТВЕРЖДАЮ:

 

Декан физико-технического факультета

 

_______________________ Н.Г. Малюк

 

“__19__”_____июня_____ 2018 г.

 

М.П.

 

 

Программа учебной дисциплины «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» составлена на основе ГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР «20» апреля 2016 г. №422 и «Положения об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР «30» октября 2015 г. №750; учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование программы подготовки бакалавров (форма обучения: очная, заочная), утвержденного Ученым советом университета от 30.03.2018 г., протокол № 4; Типового положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики от 16.12.2015г. №911; Положения о практике студентов ГОУ ВПО ДОННУ, осваивающих основные образовательные программы высшего профессионального образования от 30.12.2016г. №256/05, п.4.

 

 

Разработчики:

к. пед. н., доцент кафедры общей физики
и дидактики физики                                                             _____________Пустынникова И.Н.

 

Старший преподаватель кафедры общей физики
и дидактики физики                                                                  ______________Бондарь Е.Д.

 

 

Рабочая программа Учебная практика утверждена на заседании кафедры общей физики и дидактики физики

 

Протокол № _17_ от «_17_» __мая___ 2018 г.

Заведующий кафедрой,

доцент кафедры общей физики и дидактики физики,

кандидат физ.-мат. наук, доцент                                 ____________ Малюк Н.Г.

 

 

Рабочая программа Учебная практика утверждена учебно-методической комиссией физико-технического факультета

 

Протокол № _5_ от «_30_» ___мая____ 2018 г.

Председатель учебно-методической

комиссии факультета                                                       ____________ Котенко В. Н.

 


1. Область применения и место дисциплины в учебном процессе: Учебная практика относится к вариативной части программы бакалавриата.

Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами – «Отечественная и региональная история», «Физическая культура», «Русский язык и культура речи», «Математический анализ», «Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Теория групп», «Программирование и математическое моделирование», «Программное обеспечение и алгоритмизация», «Естественнонаучная картина мира», «Философия», «Общая и экспериментальная физика», «Радиофизическая электроника», «Педагогика», «Психология», «Экология», «Методика обучения физике (Общие вопросы дидактики физики)», «Частные вопросы дидактики физики», «Возрастная и педагогическая психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Архитектура ПК, сети ЭВМ», «Численные методы и математическое моделирование. Интегрированные системы и компьютерная графика».

Знания, умения и навыки, усвоенные и сформированные при прохождении учебной практики, являются базовыми для последующего изучения дисциплин: «Основы современной дидактики физики», «Основы научных исследований», «Техника лекционных демонстраций», «Информатика (Информатика и методика преподавания информатики)», «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Пакеты прикладных программ», «Химия», «Методика решения задач по физике», «Астрофизика, астрономия и методика преподавания астрономии», прохождения Производственной (педагогической) практики, Производственной (преддипломной практики, в т. ч. подготовка ВКР: дипломной работы) и Защите выпускной квалификационной работы: дипломной работы.

 

2. Нормативные ссылки (при необходимости)

3. Структура дисциплины (модуля)

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения на базе

*заочная форма

обучения на базе

СОО СПО (ускор.) СОО СПО (ускор.) ВПО (ускор.)
Образовательный уровень:

Академический бакалавр

Направление подготовки

03.03.02 Физика

Профиль

Общий

Количество содержательных модулей (тем)

3

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы 1

Вариативная часть

Формы контроля

дифференцированный зачет – 5 семестр

 

 

Показатели

очная форма обучения на базе

*заочная форма

обучения на базе

СОО СПО (ускор.) СОО СПО (ускор.) ВПО (ускор.)
Количество зачетных единиц (кредитов) 3        
Количество часов 108        
Год подготовки 3        
Семестр 5        
Количество часов 108        
- лекционных          
- практических, семинарских          
- лабораторных          
- самостоятельной работы 108        
в т.ч. индивидуальное задание          
Недельное количество часов, в т.ч. 54        
аудиторных          

СОО – среднее общее образование

СПО – среднее профессиональное образование

ВПО – высшее профессиональное образование

1- в соответствии с ООП (основной образовательной программой)

 




Описание дисциплины

Цели и задачи.

Целью учебной практики является ознакомление студентов с основными обязанностями учителя и классного руководителя.

Задача практики заключается в том, чтобы продолжать целостную подготовку будущих учителей, углублять их знания в области психологии и педагогики; выработать у студентов умения и навыки планирования, организации и проведения различных видов учебно-воспитательной работы; ознакомить студентов с практикой внедрения в учебный процесс новых эффективных форм и приемов обучения.

 

Требования к результатам прохождения практики: Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВПО по данному направлению подготовки (профилю):

а) общекультурных (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском, украинском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

б) общепрофессиональных (ОПК):

способностью использовать в профессиональной деятельности базовые естественнонаучные знания, включая знания о предмете и объектах изучения, методах исследования, современных концепциях, достижениях и ограничениях естественных наук (прежде всего физики, химии, биологии, экологии, наук о земле и человеке) (ОПК-1);

способностью использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей (ОПК-2);

способностью использовать базовые теоретические знания фундаментальных разделов общей и теоретической физики для решения профессиональных задач (ОПК-3);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, осознавать опасность и угрозу, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОПК-4);

способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и навыки работы с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

способностью использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка (ОПК-7);

способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости направление своей деятельности (ОПК-8);

способностью получить организационно-управленческие навыки при работе в научных группах и других малых коллективах исполнителей (ОПК-9).

в) профессиональных (ПК):

научно-исследовательская и проектная деятельность:

способностью использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1);

способностью проводить научные исследования в избранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современной приборной базы (в том числе сложного физического оборудования) и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-2);

научно-инновационная деятельность:

готовностью применять на практике профессиональные знания теории и методов физических исследований (ПК-3);

способностью применять на практике профессиональные знания и умения, полученные при освоении профильных физических дисциплин (ПК-4);

способностью пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза физической информации в избранной области физических исследований (ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:

способностью понимать и использовать на практике теоретические основы организации и планирования физических исследований (ПК-6);

способностью участвовать в подготовке и составлении научной документации по установленной форме (ПК-7);

педагогическая и просветительская деятельность:

способностью проектировать, организовывать и анализировать педагогическую деятельность, обеспечивая последовательность изложения материала и междисциплинарные связи физики с другими дисциплинами (ПК-9).

 

В результате прохождения практики студент должен

Знать:

• сущность и роль современных методик преподавания физики;

• основные понятия обучения и воспитания;

• взаимодействия человека и общества;

• цели информационного образования, дидактические приемы и средства обучения, методы контроля обучения;

• сущность современных методик и технологий обучения и воспитания, в том числе и информационных;

• методику составления и реализации учебных программ в образовательном процессе;

Уметь:

• осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

• анализировать и оценивать деятельность педагога и факторы, социальнозначимые для педагогической деятельности;

• выбирать программные средства в соответствии с учебной ситуацией, решать конкретные коммуникативные и познавательные задачи;

• анализировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности;

• осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

• использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

• анализировать учебные программы, школьные учебники по физике.

Владеть:

• способами организации деятельности обучаемых в образовательном процессе;

• приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

• навыками устной и письменной речи, основными правилами построения выступления, доклада, лекции;

• методами решения задач на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

• способами организации деятельности обучаемых в процессе освоения учебных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: