- изучение системы работы учебно-воспитательного учреждения;
- обучение умению применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать учебные, развивающие и воспитательные цели урока, выделять в содержании учебного материала основные мировоззренческие понятия;
- овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеклассной работы по предметам;
- овладение методикой осуществления индивидуального подхода к ученикам, способами и методами работы со слабоуспевающими, сильными и педагогически запущенными учащимися;
- изучение методики и техники проведения урока, других форм организации обучения (лабораторных и практических работ), факультативных занятий, учебных экскурсий и др.;
- приобретение навыков самостоятельного ведения работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности;
- изучение передового педагогического опыта работы учителя (преподавателя) по предмету(-там) и учебно-воспитательного учреждения в целом над единой научно-методической проблемой;
|
|
- выполнение заданий по НИРС.
Воспитательная работа
- ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы учебно-воспитательного учреждения;
- ознакомление с работой классного руководителя (воспитателя) учебно-воспитательного учреждения;
- приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- изучение с помощью совокупности психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, составление психолого-педагогических характеристик;
- формирование умения педагогически правильно строить свои отношения с учениками, их родителями, коллегами;
- овладение умениями и навыками общественно-педагогической работы, воспитания качеств социально активной личности педагога;
- проведение массовых мероприятий в коллективе учащихся учебно-воспитательного учреждения, среди родителей;
- осуществление системы работы по нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся;
- обучение учащихся методам экономии и бережливости во всех сферах учебной и трудовой деятельности в учебно-воспитательном учреждении и на производстве;
- оказание помощи учащимся в проведении массовых мероприятий, создании различных средств наглядной агитации на актуальные политические и социально-экономические темы.
Научно-исследовательская и индивидуальная работа
|
|
- изучение передового педагогического опыта работы учителя (преподавателя) по предмету(-там) и учебно-воспитательного учреждения в целом по единой научно-методической проблеме;
- выполнение заданий по НИРС.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
1 неделя
1. Установочная конференция.
2. Ознакомление с методикой составления планов-конспектов уроков.
3. Ознакомление с методикой составления планов-конспектов воспитательных мероприятий.
4. Знакомство с программой, планами работы учителей.
5. Составление индивидуального плана работы, подготовка к самостоятельному проведению воспитательного мероприятия.
2 неделя
Учебно-методическая работа:
а) подготовка к урокам (определение цели и содержания урока, выбор методов проведения урока, составление тематического и поурочного планов и конспектов уроков, подготовка наглядных пособий, технических средств обучения и т.п.);
б) анализ и обсуждение планов-конспектов других студентов;
в) защита планов-конспектов уроков;
г) внеурочная учебная работа (занятия с неуспевающими учениками, консультация однокурсников и др.);
д) внеклассная работа по предмету (занятия кружков, факультативов, проведение вечеров по физике, олимпиад, выпуск стенгазет, изготовление наглядных пособий и приборов по физике, проведение экскурсий и др.).
Воспитательная работа:
а) ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя, с коллективом учащихся, с деятельностью профкома, учебного комитета;
б) овладение методикой проведения воспитательной работы с коллективом учащихся;
в) проведение внеурочных воспитательных мероприятий, их анализ.
Научно-исследовательская работа:
а) овладение навыками планирования эксперимента;
б) проведение НИРС;
в) выполнение и защита индивидуальных заданий.
1. Завершение оформления документации.
2. Отчет на заключительной конференции по итогам работы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Студент-практикант должен ежедневно находиться в учебном заведении не менее 6 часов и ежедневно вести дневник практики.
2. На каждый урок или внеурочное мероприятие студент должен готовить план-конспект. План-конспект не позднее, чем за день до проведения внеклассного мероприятия должен быть представлен групповому руководителю-методисту, утвержден им и подписан. Без этого студент-практикант не имеет права проводить мероприятие.
3. Каждый студент должен выполнить задание по НИРС.
Практикант организует свою работу в соответствии с требованиями учебно-воспитательного учреждения, выполняет правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учебного заведения и руководителей практики.