По учебной работе
4,5 – 5 баллов выставляются за
- глубокое знание студентом учебного материала по темам учебной программы, осмысление его мировоззренческих идей, основных понятий и места темы в школьном курсе;
- умение самостоятельно четко сформулировать цель урока;
- умение, пользуясь консультациями учителя физики, методистов, определить наиболее рациональные методы и приемы обучения, виды самостоятельной работы учащихся, характер познавательной деятельности школьников;
- умение реализовать индивидуальный подход в обучении с учетом психологических особенностей состояния учащихся на уроке;
- умение анализировать урок.
4 балла выставляются за
- глубокое знание студентом программной темы, ее мировоззренческих идей, основных понятий и места в школьном курсе;
- умение, пользуясь консультациями методистов и учителей-предметников, отобрать необходимый для урока материал и составить план-конспект урока;
- умение самостоятельно сформулировать цель урока;
- умение, пользуясь консультациями методистов и учителей-предметников, определить наиболее рациональные методы и приемы обучения, виды самостоятельной работы, характер познавательной деятельности школьников.
Допускаются следующие методические ошибки в:
- умении управлять различными видами самостоятельной работы учащихся в процессе обучения;
- умении индивидуализировать обучение;
- умении установить контакт с учениками класса.
3 – 3,5 балла выставляются при условии, если студент
- хорошо владеет материалом учебной программы, но четко не представляет мировоззренческих идей и обнаруживает недостаточные умения в организации активной работы учеников;
- не умеет самостоятельно сформулировать цель урока, но, осознав ее с помощью методиста и учителя-предметника, реализует на уроке удовлетворительно;
- проявляет недостаточные умения в установлении контакта с учениками всего класса, работает с отдельными учащимися;
- не умеет объективно оценить знания учащихся;
- при анализе учебного занятия пропускает существенные его компоненты;
- умеет самостоятельно решать воспитательные задачи, пользуясь консультациями методиста.
0,5 – 2,5 балла выставляются, если
- допущены фактические ошибки в изложении нового учебного материала;
- выявлена небрежность в разработке плана-конспекта урока, в подборе материала к уроку;
- знания, умения и навыки учащихся оцениваются неправильно.
По воспитательной работе
90 – 100 % от максимально возможного количества баллов выставляются студенту за
- инициативное отношение к организации воспитательной работы;
- умение организовать работу с детьми;
- высокую ответственность при проведении всех форм воспитательной работы;
- умение самостоятельно подготовить разработку воспитательного мероприятия;
- умение самостоятельно провести воспитательное мероприятие на высоком организационном уровне с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- умение проанализировать проведенную воспитательную работу;
- исполнительность и настойчивость в освоении различных форм воспитательной работы.
75 – 89 % от максимально возможного количества баллов выставляются студенту за
- систематическую воспитательную работу с помощью руководителя практики;
- умение организовать работу с детьми;
- высокую ответственность при проведении всех форм воспитательной работы;
- умение разработать воспитательное мероприятие, пользуясь консультациями методиста;
- умение организовать актив и отдельных учеников класса на подготовку и проведение воспитательного мероприятия, используя при этом практическую помощь руководителя практики;
- умение самостоятельно провести воспитательное мероприятие на высоком организационном уровне с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- умение проанализировать проведенную воспитательную работу по отдельным аспектам (например, степень проявления активности и самостоятельности учащихся при подготовке и проведении мероприятия и т.д.);
- усердие в освоении различных форм воспитательной работы.
60 – 74 % от максимально возможного количества баллов выставляются студенту за
- систематическую воспитательную работу без проявления инициативы (по рекомендации методиста или руководителя практики);
- умение организовать отдельные виды работы детей при активном участии методиста или руководителя практики;
- умение организовать только отдельных учеников на подготовку и проведение мероприятия;
- умение составлять план-конспект воспитательного мероприятия, пользуясь подробными рекомендациями, используя при этом практическую помощь руководителя практики;
- умение провести воспитательное мероприятие, допуская незначительные методические ошибки;
- невысокий уровень умения проанализировать проведенную воспитательную работу по отдельным аспектам;
- невысокий уровень исполнительности в освоении различных форм воспитательной работы.
0 – 59 % от максимально возможного количества баллов выставляется студенту за
- эпизодическое участие в воспитательной работе;
- проведение воспитательной работы без усердия и тщательности;
- формальное отношение к подготовке и проведению воспитательных мероприятий;
- бестактность, проявленную к ученикам.