Каковы причины наступления клинической смерти?
Чем отличается клиническая смерть от биологической?
Назовите время появления необратимых структурных изменений в клетках ЦНС с момента прекращения дыхания и кровообращения в условиях нормотермии.
При каких условиях «смерть мозга», т. е. необратимые изменения в нейронах мозга, может быть отдалена?
Каковы показания и противопоказания к проведению реанимации?
Назовите основной способ защиты организма от гипоксии в первые минуты внезапной остановки сердца. В чем он заключается?
Как проводится искусственная вентиляция легких методами «рот в рот» и «рот в нос»?
Опишите технику наружного массажа сердца.
Чем отличается реанимация, проводимая одним и двумя людьми, оказывающими помощь?
Как долго следует проводить реанимацию? Перечислите этапы реанимации.
Назовите ситуации, требующие проведения реанимационных мероприятий.
Чем отличается отморожение от замерзания?
|
|
Дайте определение понятиям.
Реаниматология — это ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Впишите признаки клинической и биологической смерти.
Показатель | Клиническая смерть | Биологическая смерть |
Сознание
Дыхание
Пульс на периферических сосудах
Сердцебиение
Зрачки
Цвет кожи и видимых слизистых
Наличие трупных пятен
Перечислите противопоказания к проведению реанимации.________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Выполните самостоятельную работу по освоению практических навыков наружного массажа сердца:
Уложить пострадавшего на твердую поверхность в положении на спине.
Ладонь одной руки положить на нижнюю часть грудины пострадавшего, ладонь другой — сверху на первую, т. е. руки реаниматора должны быть расположены крестообразно одна на другой. Нижняя треть грудины — это наиболее податливое место грудной клетки, легко смещающееся при надавливании; приложение силы нажатия в другом месте грудной клетки, кроме грудины в нижней трети, не допускается.
Грудину прижать по направлению к позвоночному столбу проксимальной частью ладони, пальцы должны быть приподняты и не касаться грудной клетки. Придавив грудину максимально, нужно задержать сжатие на 0,5 с, после чего быстро снять давление.
|
|
Повторять сжатие грудины с частотой 1 раз/с, так как более редкое надавливание не создаст достаточного кровотока. В промежутках между надавливаниями руки с грудины снимать не нужно.
Через каждые 2 мин прекращать проведение реанимационных мер на несколько секунд для определения возникновения спонтанного пульса — пульсовых толч- ков на сонной артерии в такт массажу.
6.Укажите причины и симптомы развития терминальных состояний, а также виды реанимационных мероприятий для следующих ситуаций:
Электротравма и поражение молнией __________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Утопление и удушение ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Тепловой удар ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Отморожение _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Анафилактический шок________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Укажите порядковыми номерами последовательность проведения искусственной вентиляции легких способом «рот в рот»:
() открыть рот пострадавшего и, если есть содержимое в полости рта, очистить двумя пальцами, обернутыми какой-либотканью;
() уложить пострадавшего на спину, на твердую поверхность;
() освободить рот пострадавшего, обеспечить свободный выдох, не меняя положения головы;
() двумя пальцами правой руки, поддерживающей голову, зажать нос пострадавшего, сделать глубокий вдох;
() совершить форсированный выдох, вдувая свой выдыхаемый воздух в легкие пострадавшего;
() следить, чтобы грудная клетка приподнималась при каждом вдувании; () голову пострадавшего максимально откинуть назад;
() губами обхватить приоткрытый рот пострадавшего (через марлевую салфетку или чистый носовой шаток).
8. Решите ситуационные задачи:
Ветром были порваны электрические провода около школы. Школьник десяти лет взялся за конец провода, упал и потерял сознание. Каков порядок оказания неотложной помощи?_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
В школьной столовой ребенок торопился пообедать. Не прожевав кусочек мяса, глубоко вдохнул, и его дыхание стало затрудненным, а затем он потерял сознание. Каков порядок оказания неотложной помощи? ____________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ребенок девяти лет купался в реке, течением его снесло на глубину, и он стал тонуть. Вы бросились в реку спасать ребенка. На берегу у пострадавшего отсутствовало дыхание и не прощупывался пульс на сонной артерии. Каков порядок оказания неотложной помощи? ____________________________________________________________
|
|
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
9.Выберите правильные ответы на вопросы:
9.1.При развитии умирания определяющим процессом является: а) авитаминоз; б) гипоксия;
В) снижение функции почек; г) падение иммунитета.
9.2.Длительность клинической смерти в обычных условиях: а) 2 мин; б) 15–20; â)5–7;
ã) 10–12.
9.3.Достоверным признаком биологической смерти является: а) резкая бледность кожи; б) отсутствие дыхания;
В) отсутствие пульса на лучевой артерии; г) сужение зрачка при сдавливании глаза с боков.
Реанимация в полном объеме необходима: а) при глубоком обмороке; б) тяжелом повреждении головного мозга; в) прекращении дыхания; г) очень слабом пульсе.
Один из признаков клинической смерти: а) поверхностное дыхание; б) очень слабый пульс; в) отсутствие сознания; г) слабая реакция на свет.
9.6.Явный трупный признак:
а) отсутствие сердцебиения и дыхания; б) расширение зрачков и синюшный цвет кожи;
в) помутнение роговицы глаза и трупные пятна на коже; г) снижение температуры тела до 35 °Ñ.
Достоверный признак биологической смерти: а) отсутствие дыхания и пульса; б) помутнение роговицы и трупные пятна на коже; в) отсутствие сознания; г) бледная кожа.
9.8.Показания к началу искусственной вентиляции легких и наружного массажа сердца:
а) отсутствие самостоятельного дыхания или внезапное появление дыхания агонального типа;
Б) отсутствие пульсации сонной артерии; в) максимальное расширение зрачков без фотореакции.
9.9. Если пострадавший находится без сознания, у него нет пульса на сонной артерии и отсутствует дыхание, то необходимо:
а) перевернуть пострадавшего на живот; б) дать понюхать нашатырный спирт;
В) приступить к искусственной вентиляции легких и непрямому массажу сердца; г) начать безвентиляционную реанимацию.
9.10.Эффективность наружного массажа сердца оценивают по признакам: а) появление пульса; б) сужение зрачков и появление реакции их на свет;
|
|
в) исчезновение синюшной окраски; г) восстановление сознания.
9.11.Если реанимацию проводит один человек, то:
а) через каждые 15 сдавливаний грудины с интервалом в 1 с он должен, прекратив массаж, произвести 2 сильных вдоха методом «рот в рот»;
б) через каждые 5 сдавливаний грудины с интервалом в 1 с он должен, прекратив массаж, произвести 1 сильный вдох методом «рот в рот»;
в) через каждые 2 сдавливания грудины с интервалом в 1 с он должен, прекратив массаж, произвести 1 сильный вдох методом «рот в рот»;