II. Порядок выполнения работы

Задание.

1. Изучить теоретические положения (раздел I и II).

2. Сформировать такие виды документов:

2.1. Прибыльной кассовый ордер (см. Пункт 2 Порядок выполнения работы).

2.2. Расходный кассовый ордер (см. Пункт 2 Порядок выполнения работы).

2.3. Банковская выписка (см. Пункт 2 Порядок выполнения работы).

2.4. Платежное поручение (см. Пункт 2 Порядок выполнения работы).

2.5. Списание ТМЦ (см. Пункт 2 Порядок выполнения работы).

2.6. Расходная накладная (см. Пункт 2 Порядок выполнения работы).

3. Оформить отчет с экранными копиями выполнения задач.

Пункт 2. Порядок выполнения работы.

1 Документ "Приходный кассовый ордер"

Рассмотрим порядок отражения кассовых операций с использованием документов типовой конфигурации на конкретном примере.

Задача 1.

2 апреля 2000 г. в кассу предприятия учредителями - физическими лицами в качестве взносов в уставный капитал были внесены суммы, приведенные в табл. 1.

Таблица 1.

Денежные взносы учредителей в уставный капитал

Учредитель Сумма (руб.) Дата документ
Гуренко М.В. 15000.00 02.04.2000 Приходный касовый ордер №1
Чурбанов В.А. 12500.00 02.04.2000 Приходный касовый ордер №2
Шурупов Е.Л. 10000.00 02.04.2000 Приходный касовый ордер №3
Итого 37500.00    

Введение документа.

Для решения поставленной задачи нужно отразить поступление (приход) денежных средств от учредителей в кассу. Для этого можно воспользоваться документом "Приходный кассовый ордер".

Обращение к форме диалога для ввода документа может быть выполнено различными способами.

Наиболее универсальный способ - открыть журнал операций и из него обратиться к режиму ввода нового документа с помощью пиктограммы, нажатием комбинации клавиш Shift + F9 или через меню «Действия - Ввести документ".

На экране развернется большой список, содержащий все виды документов. Из него нужно выбрать интересный документ "Приходный кассовый ордер" и далее провести ввода информации путем заполнения предложенной экранной формы документа.

Второй способ - воспользоваться меню «Документы - приходный кассовый ордер".

Третий способ - обратиться к документу из специализированного журнала "Касса". Для этого сначала необходимо раскрыть окно с этим журналом (например, через меню «Журналы-Касса"). Введение нового документа осуществляется с помощью пиктограммы, нажатием клавиши Insert или через меню «Действия - Новый". В данном случае будет предложен ограниченный список, включающий только те документы, которые регистрируются в текущем журнале.

После выбора первого из перечисленных типов документов откроется соответствующая ему диалоговая форма. Пример обращения к форме документа и последующего ее заполнения показан на рис. 9-1. Дадим некоторые пояснения к порядку заполнения формы.

Первое поле предназначено для ввода номера документа. Первого документа автоматически присваивается номер "000001". Это поле может быть восстановлен, однако в нашем случае в этом нет необходимости. Во втором поле проставляется дата документа, которая должна соответствовать дате поступления денежных средств в кассу.

В поле "Вид операции" выбирается одно из значений перечисления, которое характеризует суть операции.

В поле "Касса" необходимо выбрать кассу из справочника "Счета нашей фирмы».

Поле "Счет" предназначено для ввода счета, корреспондирует по кредиту со счетом 30 "Касса". Оно содержит кнопку. Это означает, что данное поле заполняется путем выбора значения из списка, выдаваемого после нажатия на указанную кнопку. В нашем случае деньги в кассу поступают в счет погашения задолженности учредителей, таким образом, как корреспондирующего счета необходимо выбрать счет 46 "Неоплаченный капитал".

В зависимости от выбранного корреспондирующего счета ниже появятся поля для ввода аналитических объектов, в разрезе которых ведется учет на выбранном счете (поля "Субконто"). На счету 46 аналитический учет ведется в разрезе контрагентов, поэтому программа автоматически включает в документ поле для ввода реквизита "Контрагенты". Это поле заполняется путем выбора значения из соответствующего справочника, обращение к которому осуществляется нажатием кнопки.

 

 

Рис. 2.1 - Введение документа "Приходный кассовый ордер № 1"

 

В поле "Сумма" вводится сумма, полученная от учредителя. Поскольку данная сумма не включает налог на добавленную стоимость (НДС), то необходимо проследить, чтобы были правильно установлены перечисления "Вид НДС", в поле "НДС" будет получено нулевое значение, в противном случае программа рассчитает сумму НДС в соответствии с установленной ставкой.

В поле "Основание" указывается основание поступления денег в кассу: "Вклад в уставный капитал".

В поле "Приложение" перечисляются прилагаемые к приходному кассовому ордеру: Выписка из учредительного договора ЗАО "Добро".

Печать документа.

 

Рис. 2.2 – Квитанция

 

После заполнения всех полей документа нажатия экранной кнопки "Печать" вызовет появление на экран окна, содержащего печатную форму документа "Приходный кассовый ордер" и квитанции к нему.

Бухгалтер должен проверить правильность составления документа. Если документ сформирован правильно, все поля заполнены правильно, то можно распечатать данный документ на принтере нажатием пиктограммы стандартной панели инструментов. Экземпляр приходного кассового ордера, подписанный главным бухгалтером и кассиром, остается в архиве бухгалтерии, а квитанция выдается на руки лицу, внесшему наличные в кассу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: