Шлицевое соединение можно представить, как многошпоночное, при этом шпонки выполнены как единое целее с валом. Шлицевое соединение по сравнению со шпоночным более трудоемко в изготовлении. В тоже время шлицевое соединение способно передавать большие крутящие моменты, имеет меньшие радиальные размеры и обеспечивает лучшее центрирование соединяемых деталей.
Шлицевые соединения бывают подвижными и неподвижными.
По форме поперечного сечения различают
шлицевые соединения трех типов:
· прямобочные
· эвольвентные
· треугольные
Стандартом предусмотрены три серии в зависимости от числа зубьев и их высоты — легкая, средняя и тяжелая.
Условие прочности для шлицевого соединения

где
- нормальное напряжение смятия (Мпа),
крутящий момент на валу (Н
мм),
средний диаметр соединения (мм),
— число зубьев,
— высота контакта (мм),
рабочая длина зубьев длина ступицы колеса (мм),
допускаемое нормальное напряжение смятия (МПа).
Если подвижное соединение работает под нагрузкой, значения допускаемого напряжения необходимо уменьшить в 4 - 5 раз.
Понятие, разновидности неразъемных соединений.
Неразъемные соединения - соединения деталей, при которых разборка узла возможна лишь при разрушении крепления или самих деталей.
К ним относятся заклепочные, сварные, клеевые соединения, а также соединения с гарантированным натягом. Неразъемные соединения осуществляются сваркой, пайкой, склеиванием или клепками, вальцеванием, прессованием






