Специальная часть
Пробег до ТО-1,
, км, вычисляют по формуле:

где
– нормативная периодичность пробега до ТО-1, км [3];
– коэффициент корректирования ТО в зависимости от категории условий эксплуатации ПС [3];
– коэффициент корректирования ТО в зависимости от климатических условий эксплуатации ПС [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Пробег до ТО-2,
, км, вычисляют по формуле:

где
– нормативная периодичность пробега до ТО-2, км [3];
– коэффициент корректирования ТО в зависимости от категории условий эксплуатации ПС [3];
– коэффициент корректирования ТО в зависимости от климатических условий эксплуатации ПС [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Пробег до капитального ремонта,
, км, вычисляют по формуле:

где
– нормативная периодичность пробега до КР [3];
– коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от категории условий эксплуатации ПС [3];
– коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от климатических условий эксплуатации ПС [3];
– коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Приведение пробегов к кратности среднесуточного указаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Приведение пробегов к кратности среднесуточного
|
Модель | Вид пробега | Пробег, км | ||
| нормативный | откорректированный | принятый | ||
| Урал-4320 |
| - | - | 77 |
| 4000 |
| 14·77 = 1078 | |
| 16000 |
| 4·1078 = 4312 | |
| 200000 |
| 22·4312 = 94864 | |
| КамАЗ-53504 |
| - | - | 87 |
| 3000 |
| 24·87 = 2088 | |
| 12000 |
| 4·2088 = 8352 | |
| 300000 |
| 22·8352 = 183744 | |
Графики технических обслуживаний изображены на рисунках 2.1, 2.2, 2.3.

Рисунок 2.1 – Цикловой график технических обслуживаний для парка автомобилей Урал-4320

Рисунок 2.2 – Цикловой график технических обслуживаний для парка автомобилей КамАЗ-53504

Рисунок 2.3 – Условные обозначения графика ТО
Коэффициент технической готовности автомобилей,
, вычисляют по формуле:

где
– среднесуточный пробег автомобиля, км;
– продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000 км [3];
– коэффициент корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [3];
– продолжительность простоя подвижного состава в КР, дн [3];
– откорректированный пробег до первого КР автомобилей, км.
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-5511):

Коэффициент использования парка автомобилей,
, общий по парку, вычисляют по формуле:

где
– количество дней работы в году УКРКТ
– количество календарных дней в году.
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Годовой пробег парка автомобилей,
, км, вычисляют по формуле:

I технологическая группа (Урал-4320)

II технологическая группа (КамАЗ-53504)

Количество капитальных ремонтов в год,
, вычисляют по формуле:

I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Количество ТО-2 в год,
, вычисляют по формуле:

I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Количество ТО-1 в год,
, вычисляют по формуле:

I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Количество ЕО в год,
, вычисляют по формуле:

I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Количество ТО-2 в сутки,
, вычисляют по формуле:

где
– количество дней работы в году зоны ТО-2.
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Количество ТО-1 в сутки,
, вычисляют по формуле:

где
– количество дней работы в году зоны ТО-1.
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Количество ЕО в сутки
, вычисляют по формуле:

где
– количество дней работы в году зоны ЕО.
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Суточная программа по ТО автомобилей
| Модель подвижного состава | За год | За сутки | |||||
|
|
|
|
|
|
| |
| Урал-4320 | 6,92 | 149,49 | 476,15 | 8531 | 0,61 | 1,93 | 34,54 |
| КамАЗ-53504 | 10,96 | 241 | 766,92 | 23749 | 0,98 | 3,1 | 96,15 |
Трудоемкость обслуживания ЕО,
, чел.ч, вычисляют по формуле:
(2.14)
где
– нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч [3];
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации и организации его работы [3];
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размера парка подвижного состава и количества технологически совместимых групп [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Трудоемкость обслуживания ТО-1,
, чел.ч, вычисляют по формуле:
(2.15)
где
– нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч [3];
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации и организации его работы [3];
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размера парка подвижного состава и количества технологически совместимых групп [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Трудоемкость обслуживания ТО-2,
, чел.ч, вычисляют по формуле:
, (2.16)
где
– нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч [3];
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации и организации его работы [3];
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размера парка подвижного состава и количества технологически совместимых групп [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Трудоемкость при ТР,
, чел.ч, вычисляют по формуле:
(2.17)
где
– нормативная трудоемкость соответствующего вида обслуживания, чел.ч [3];
– коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от категории условий эксплуатации ПС [3];
– коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [3];
– коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от климатических условий эксплуатации ПС [3];
– коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации [3];
– коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от размера парка ПС и количества технологически совместимых групп [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Таблица трудоемкости
| Мод. | Коэффициент корректирования | Трудоемкость ТО и ТР, чел.ч (чел.ч/1000км) | |||||||||||
| Нормативная | Расчетная | ||||||||||||
| K1 | K2 | K3 | K4 | K5 |
|
|
|
| tЕО | tТО-1 | tТО-2 | tТР | |
| Урал-4320 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 0,95 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | 0,48 | 3,23 | 13,78 | 13,95 |
| КамАЗ-53504 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 0,95 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | 0,48 | 3,23 | 13,78 | 13,95 |
Годовой объем работ по ЕО,
, чел.ч, вычисляют по формуле:
(2.18)
где
– трудоемкость ЕО, чел.ч;
– количество ЕО в год, ед;
– доля выполняемых работ при ЕО (моечные, уборочные) [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа: (КамАЗ-53504):

Годовой объем работ по ТО-1,
, чел.ч, вычисляют по формуле:
(2.19)
где
– трудоемкость ТО-1, чел.ч;
– количество ТО-1 в год, ед;
– доля выполняемых работ при ТО-1 (смазочные и заправочно-очистительные) [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа: (КамАЗ-53504):

Годовой объем работ по ТО-2,
, чел.ч, вычисляют по формуле:
(2.20)
где
– трудоемкость ТО-2, чел.ч;
– количество ТО-2 в год, ед;
– доля выполняемых работ при ТО-2 (крепежные, регулировочные) [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа: (КамАЗ-53504):

Общий годовой объем работ по ТР,
, чел.ч, вычисляют по формуле:

где
– трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел.ч;
– годовой пробег парка автомобилей, км.
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):

Трудоемкость моторного участка,
,чел.ч, вычисляем по формуле:

где
– доля работ по моторному участку [3].
I технологическая группа (Урал-4320):

II технологическая группа (КамАЗ-53504):


Годовой объем вспомогательных работ,
, чел.ч, рассчитывается по формуле:

где
– объем вспомогательных работ по УКРКТ [3].

Диаграмма распределения работ на участке изображена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Диаграмма распределения работ на участке
Годовой фонд рабочего времени,
, час, вычисляют по формуле:
(2.24)
где
– время смены, час.

Явочное число рабочих,
, чел, вычисляют по формуле:


Принимаем явочное число рабочих 
Продолжительность отпуска,
, час, вычисляют по формуле:
(2.26)
где
– количество дней отпуска, дн.

Время отпуска по уважительно причине,
, час, вычисляют по формуле:
(2.27)

Годовой фонд времени штатного рабочего,
, час, вычисляют по формуле:
(2.28)

Штатное число рабочих,
, чел, вычисляют по формуле:


Принимаем штатное число рабочих
человек.






